Уточним. Сегодня в столице курсирует уже свыше 1000 электробусов, большую часть которых поставил «КАМАЗ». По данным столичного Департамента транспорта, электробусами ежедневно пользуется около 400 тысяч человек, а всего за четыре года инновационный транспорт проехал 100 млн км и перевез более 226 млн пассажиров. Сейчас электробусы работают на 79 маршрутах, самые востребованные – м16, т83, м17. Кроме того, в Москве тестируют электробусы особо большого класса КАМАЗ-6292. За семь месяцев он уже перевез более 65 тыс. человек, а пробег составил порядка 18 тыс. км.
Несколько цифр для понимания. Зарегистрированный парк ГУП «Мосгортранс» на сегодня составляет порядка 6,8 тысяч единиц. С учетом находящихся в ТО, ремонте или их ожидании (коэффициента технической готовности) на линии выходит чуть меньше. Примерно 98% городских маршрутов обслуживают 12-метровые автобусы. Иными словами за четыре года городу удалось «электрифицировать» порядка 15% парка.
Цитата из официального пресс-релиза ПАО КАМАЗ: «... В этом году по поручению мэра города мы объявим новый конкурс на поставку в 2023 и 2024 годах от 1000 до 1300 новых машин. Возможно, часть из них будут с гармошкой, как те, что мы тестируем на дорогах Москвы», – сообщил Максим Ликсутов.
Вопросы по электробусам, не скроем, остаются:
■ Так, по нашей информации (и судя по параметрам сервисного контракта) примерно через семь лет эксплуатации предполагается замена тяговых накопителей. Их вес в каждой машине порядка 3-3,5 тонн. Это вообще-то химические отходы (в перспективе - тысячи тонн), так как в мире пока не существует полноценной и экологически чистой технологии переработки твердотельных накопителей.
■ Также хотелось бы уточнить будет ли заменен на китайский аналог ведущий мост электробусов со ступичными мотор-генераторами. Ранее это был ZF AVE 130.
Надеемся, что специалисты ПАО «КАМАЗ» и пресс-служба компании в очередном пресс-релизе, однажды сумеют разъяснить возможные варианты решения перечисленных проблем...