Актуальная информация

СНИЖАЕМ ВНЕПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ АТП

Как известно из практики эксплуатации, низкие температуры быстро приводят к образованию снега и льда на крыше тентованного полуприцепа. Однако их удаление является опасным и часто трудновыполнимым на практике. Увы, только в редких случаях (даже в ЕС!) паркинги на автомагистралях оборудованы инструментами, которые водитель автопоезда может использовать для удаления ледяной корки перед началом движения.

«Падающий с крыш грузовиков лед опасен и является серьезной проблемой для транспортных компаний в зимний период. Система Krone Ice-Protect предотвращает образование наледи на крыше тентового полуприцепа, повышает безопасность дорожного движения и эксплуатации автопарка и, следовательно, всех участников дорожного движения», - так официальный пресс-релиз цитирует д-ра Франка Альберса, управляющего директора Krone по маркетингу и продажам.

От себя добавим: в ряде случаев последствием падения льда на пешеходов или сторонний транспорт могут быть и судебные иски с требованием компенсации убытков, что, в ряде случаев значительно увеличивает внеплановые расходы автотранспортного предприятия. А иногда последствия могут привести даже и к внеплановой ротации кадров (статью УК РФ по понятным причинам мы не указываем).  

Итак, предлагаемое решение - Krone Ice-Protect.

Водитель может управлять этой системой напрямую через панель управления, закрепленную на передней стенке полуприцепа. Ее привод пневматический, с питанием от бортовой пневмосистемы. После активации Krone Ice-Protect время её заполнения воздухом составляет около 90 секунд. Приводы позволяют «раскрыть» и поднять крышу в средней части примерно на 175 мм (надо понимать, это высота в «коньке»). Что придает ей двускатную форму, так что вода и снежные массы соскальзывают с тента припаркованного автопоезда, что и противодействует возможному обледенению. В зависимости от погодных условий и наличия воздуха в пневмосистеме такую операцию можно проделать неоднократно. Правда, возникает вопрос, а не маловат ли угол наклона скатов крыши, приподнятой в «коньке» на 175 мм, при стандартной ширине полуприцепа в 2,5 метра и сойдет ли с них примерзший снег (лед)? Ведь, если посчитать, что предлагаемая конструкция имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 175 и 1250 мм, то угол наклона половинки крыши в данном случае всего лишь 7 градусов 58 минут 11 секунд…
Естественно, перед началом движения крыша полуприцепа принимает первоначальную форму за счет стравливания воздуха. Оно активируется нажатием кнопки на упомянутой панели управления на передней стенке полуприцепа или как контрольная проверка - нажатием на педаль тормоза тягача. Последнее очень важно. Иными словами, даже если водитель вдруг забудет опустить части крыши перед началом движения, он невольно сделает это просто притормозив на выезде с парковки.

Система Krone Ice-Protect доступна для всех тентовых полуприцепов. Она может быть  внесена в спецификацию при заказе полуприцепа. Но что не менее важно в нынешних российских условиях, ею можно дооснастить прицепную технику уже находящуюся в эксплуатации.

В перспективе, когда российским перевозчикам будут доступны европейские маршруты, следует помнить, что некоторые страховые компании предоставляют скидку на страховые взносы при использовании системы Ice-Protect. Причина должна быть понятна: Krone Ice-Protect соответствует требованиям Немецких правил лицензирования дорожного движения (StVZO) и имеет сертификат TUV.
Новости