Актуальная информация

27 ЛЕТ ИВЕКО-АМT

5 декабря 1994 года в Москве УралАЗ (ныне АЗ «Урал»), Газпром и IVECO зарегистрировали совместное предприятие «IVECO-УралАЗ» (с апреля 2009-го ИВЕКО-AMT) с беспрецедентным по меркам того времени уставным капиталом в $33 млн. Газпром внес свою лепту деньгами, Уральский автозавод – производственной площадкой и, а IVECO передало в Миасс прессы Erfurt, штампы, демонтированную с завода в Ульме автоматическую линию по производству бескапотных кабин IVECO TurboTech (короткая серии «Р» и со спальным местом серии «N»), know-how, а также лицензию на производство и продажу продукции СП на территории РФ.

Впрочем, начало этой истории датируется еще октябрем 1974-го, когда немецкая компания «Klokner-Humboldt-Deutz» (KHD) подписала с советской внешнеторговой организацией «Автоэкспорт» контракт, так называемый Дельта-проект, на поставку в СССР около 9,5 тысячи самосвалов и бортовых грузовиков для строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Заказ стал самым крупным за всю историю импорта грузовиков в нашу страну и в производстве KHD, автомобильное отделение которой - Magirus-Deutz - вcкоре вошло в состав IVECO.

Какая же связь между теми событиями и ИВЕКО-АМТ? Самая что ни на есть прямая.
Дело в том, что дизеля воздушного охлаждения, которыми оснащались Magirus-290 и Magirus-232, проявили себя в тяжелых условиях Сибири и Дальнего Востока с самой лучшей стороны, как, впрочем, и сами грузовики. Достаточно сказать, что ими заинтересовалась Советская армия. Именно тема «воздушников» с подачи военных связала воедино на долгие годы IVECO и уральских автомобилестроителей. На волне огромного успеха грузовиков Magirus в 1982 году у KHD была закуплена лицензия на V-образные двигатели воздушного охлаждения F8L413 и F10L413, получившие в СССР обозначение Урал-744 (V8, 11,31 л, 234 л.с., 694 Нм) и соответственно Урал-745 (V10, 14,13 л, 290 л.с., 863 Нм). Для их выпуска в рамках ПО «УралАЗ» на территории Казахстана в городе Кустанай построили целый завод – КДЗ. Под него УралАЗ готовил к серийному производству новую модель внедорожника Урал-43223, который должен был сменить на конвейере Урал-4320 в 1992-1993 гг. Увы, из-за развала СССР эти планы реализовать не удалось. Однако желание наладить сотрудничество с IVECO и выпускать современные грузовики большой грузоподъемности осталось, тем паче, что традиционный вездеход-пятитонка в большинстве случаев уже не устраивал гражданского потребителя.

Официальная история российско-итальянских взаимоотношений началась с протокола о намерениях, датируемого концом 1991 года. 18 апреля 1992-го стороны подписали лицензионное соглашение, предоставлявшее УралАЗу право на сборку тяжелого самосвала в арктическом исполнении IVECO- 330.30 ANW. Однако, вскоре стало очевидно, что прежние рамки лицензионного соглашения не охватывают всех нюансов нового проекта, поэтому и было принято решение о создании совместного российско-итальянского предприятия.

Ныне СП «ИВЕКО-АМТ» это современное предприятие полного цикла, специализирующееся на выпуске полноприводной внедорожной техники, зачастую в весьма нестандартной спецификации. Исторически так сложилось, что основным рынком сбыта для совместного предприятия была территория от Урала до Дальнего Востока. Поэтому закономерно, что основными моделями в производстве всегда были полноприводные машины 6х6, которые в условиях российского Севера более универсальны, чем автомобили 6х4, их можно использовать и в глубоком снегу, и в межсезонную распутицу. Аналогичное замещение наблюдается и в сегменте четырехосных грузовиков. Предпочтение отдается полному приводу.

По данным ООО «ИВЕКО-АМТ», общий объем выпуска грузовиков IVECO в Миассе составил 9719 ед. В 2021 году реализовано 620 автомобилей. Основную долю в структуре выпуска занимают седельные тягачи (257 ед.) и самосвалы (239 ед.). Кроме того, в производственной программе присутствуют сортиментовозы (70 ед.), шасси (34 ед.) и спецтехника (20 ед.).
Новости