Компактный электробус приступил к перевозкам пассажиров на маршруте №883 на западе Москвы. Стоит отметить, что новинка изначально создавалась по техническому заданию ГУП «Мосгортранс».
ГАЗель e-City представляет собой модернизированный вариант полунизкопольного автобуса малого класса ГАЗель City. Эта модель массово появилась на городских улицах в 2020 году и успела неплохо себя зарекомендовать. Однако вариант, созданный по столичному ТЗ, настолько отличается от серийной продукции, что даже получил персональную надпись «МОСКВА».
Главное отличие электробуса, естественно, в начинке. Электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт установлен впереди, а привод заднего ведущего моста осуществляется через кардан. Все электрические компоненты (преобразователь, зарядное устройство, зарядный порт, вакуумный насос на руль, насос на тормоза) смонтированы под капотом. Батарей в ГАЗель e-City две: одна установлена справа от водителя, вторая - в заднем свесе. Их суммарная емкость - 81 кВт·ч. Теоретически этого должно хватить на 150 км работы на маршруте. Что будет на практике, покажет опытная эксплуатация в Москве. Важный момент: отопление на машине… газовое. Чтобы сэкономить запас энергии, но при этом обеспечить «нулевой» выхлоп, используется сжатый метан, баллон с которым разместили под местом водителя.
Заряжать ГАЗель e-City можно тремя способами. Медленная зарядка от обычной сети 220 В при мощности в шесть кВт займёт 9-10 часов. При зарядке средней мощностью в 20-30 кВт (380 В) времени потребуется значительно меньше - 3-4 часа. А быстрая зарядка мощностью до 100 кВт пополняет энергию до 80% всего за 45 минут. Такое решение позволит перевозчикам самим выбирать, как именно использовать «электромаршрутку».
Есть в ГАЗель e-City и другие изменения, затребованные ГУП «Мосгортранс». В первую очередь речь идет о планировке салона, который вмещает 16 пассажиров. Вместо «метромест» по правому борту теперь стоят два отдельных сиденья лицом по ходу движения. Кроме того, двери получили активную кромку, предотвращающую зажатие человека створками, а также «теплые кнопки», позволяющие пассажиру самостоятельно открывать двери.
Испытания новинки продлятся до конца февраля 2024 года. По словам Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, при условии успешного прохождении испытаний будет рассмотрена возможность замены подобными машинами автобусов малого класса.
ГАЗель e-City представляет собой модернизированный вариант полунизкопольного автобуса малого класса ГАЗель City. Эта модель массово появилась на городских улицах в 2020 году и успела неплохо себя зарекомендовать. Однако вариант, созданный по столичному ТЗ, настолько отличается от серийной продукции, что даже получил персональную надпись «МОСКВА».
Главное отличие электробуса, естественно, в начинке. Электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт установлен впереди, а привод заднего ведущего моста осуществляется через кардан. Все электрические компоненты (преобразователь, зарядное устройство, зарядный порт, вакуумный насос на руль, насос на тормоза) смонтированы под капотом. Батарей в ГАЗель e-City две: одна установлена справа от водителя, вторая - в заднем свесе. Их суммарная емкость - 81 кВт·ч. Теоретически этого должно хватить на 150 км работы на маршруте. Что будет на практике, покажет опытная эксплуатация в Москве. Важный момент: отопление на машине… газовое. Чтобы сэкономить запас энергии, но при этом обеспечить «нулевой» выхлоп, используется сжатый метан, баллон с которым разместили под местом водителя.
Заряжать ГАЗель e-City можно тремя способами. Медленная зарядка от обычной сети 220 В при мощности в шесть кВт займёт 9-10 часов. При зарядке средней мощностью в 20-30 кВт (380 В) времени потребуется значительно меньше - 3-4 часа. А быстрая зарядка мощностью до 100 кВт пополняет энергию до 80% всего за 45 минут. Такое решение позволит перевозчикам самим выбирать, как именно использовать «электромаршрутку».
Есть в ГАЗель e-City и другие изменения, затребованные ГУП «Мосгортранс». В первую очередь речь идет о планировке салона, который вмещает 16 пассажиров. Вместо «метромест» по правому борту теперь стоят два отдельных сиденья лицом по ходу движения. Кроме того, двери получили активную кромку, предотвращающую зажатие человека створками, а также «теплые кнопки», позволяющие пассажиру самостоятельно открывать двери.
Испытания новинки продлятся до конца февраля 2024 года. По словам Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, при условии успешного прохождении испытаний будет рассмотрена возможность замены подобными машинами автобусов малого класса.