Актуальная информация

FORD TRANSIT: 10 ЛЕТ В АЛАБУГЕ

В уходящем году совместное предприятие Ford Motor Company и СОЛЛЕРС Авто отпраздновало десятилетний юбилей с момента начала сборки малотоннажника Ford Transit (еще предыдущего седьмого поколения), выпуск которого с октября 2011 года налажен на заводе в Особой экономической зоне «Алабуга» (Республика Татарстан). В ноябре 2014-го там перешли на сборку модели нового поколения, а в апреле 2015-го освоили производство Transit’ов по технологии полного цикла со сваркой и окраской. К слову, на данный момент родиной Transit’ов, помимо турецкого Коджаэли и Елабуги, является еще и Канзас-Сити (США).

Что сейчас выпускают в Алабуге? Ford Transit восьмого поколения полной массой от 2,9 до 4,7 т, правда, рестайлинг 2018 года пока коснулся его совсем незначительно. Речь о новых дверных картах и новом материале обивки сидений. Малотоннажники доступны к заказу с тремя вариантами колесной базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. Базовых версий автомобиля четыре: шасси, цельнометаллический фургон (ЦМФ), комби (М1) и автобус (М2). Однако, специальных версий на их базе насчитывается более 170 модификаций! Все они оснащаются безальтернативным 2,2-литровым дизелем Duratorg TDCi с отдачей 125, 135 и 155 л.с. Пару ему составляет 6-ступенчатая МКП. За 10 лет выпуска модели в России произведено в общей сложности более 115 тысяч автомобилей. Объем продаж в нынешнем году оценивается в 21 тысячу ед. (проектная мощность предприятия 80 тысяч ед. при трехсменном режиме работы, общий рынок LCV в этом сегменте на данный момент оценивается в 110-120 тысяч ед.), это на 44% больше, чем в 2020-м (14,6 тысяч), а доля рынка достигает 18% в своем сегменте. Для сравнения, еще в 2016-м Соллерс Форд принадлежали 5,4% рынка. Более чем троекратный рост за пять лет налицо!

Начальная стоимость Transit’ов «made in Alabuga» примерно на 30% выше отечественных одноклассников, речь, понятно, о ГАЗели. Но, Соллерс Форд, поелику возможно, пытается нивелировать эту разницу за счет снижения общей стоимости владения (TCO) и высокой остаточной стоимости (по данным агентства «Автостат», стоимость трехлетнего Transit’а с пробегом 120 тысяч км составляет 59% от первоначальной). Так, например, с 2019-го стоимость ТО удалось снизить на 30%, а осенью компания представила первый в России сервис по подписке на коммерческие автомобили от автопроизводителя.
Подписка на фордовский LCV, по словам Марата Шарапова, директора по продажам компании «Соллерс Форд», представляет собой аренду автомобиля с широким спектром включенных услуг, необходимых для его безопасной, удобной и выгодной эксплуатации. Подписчик получает в пользование абсолютно новый автомобиль сроком от 12 до 60 месяцев, уже зарегистрированный в ГИБДД и застрахованный по ОСАГО и КАСКО. В подписку входит солидый перечень услуг: техническое обслуживание и ремонт у официальных дилеров Ford; помощь на дороге; круглосуточная техническая поддержка; телематика с полным контролем автомобиля через мобильное приложение или веб-портал.

Кроме того, подписка обладает и рядом финансовых преимуществ: отсутствие первоначального взноса и равномерность платежей позволяют сохранять оборотные средства в основном бизнесе; фиксированный арендный платеж на весь срок договора, в который полностью включены все затраты, кроме моек, топлива и шинного сервиса; выгоды от корпоративных скидок на автомобиль, снижающие ежемесячный платеж и др.

Еще одна свежая новость - завод двигателей, входящий в группу компаний «Соллерс Форд» (ООО «Соллерс Форд Авто»), стал резидентом Особой экономической зоны «Алабуга». В планах наладить там в 2023 году выпуск локализованных двухлитровых дизельных двигателей нового семейства EcoBlue для Ford Transit (они заменят нынешний 2.2 TDCi), а также возможное предоставление услуг механической обработки для сторонних автопроизводителей. Кроме того, планируется расширение и модельного ряда Transit’ов за счет версий полной массой пять тонн и с увеличенной колесной базой, позволяющей загрузить в кузов до 10 европаллет. Не исключено и появление ГМП в дополнение к механической коробке передач.

Подробности следуют на сайте и в печатной версии журнала.
Новости