Актуальная информация

ACEA ПОДВЕЛА ИТОГИ 2023 ГОДА

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (European Automobile Manufacturers' Association - ACEA) опубликовала данные по регистрациям коммерческих автомобилей в ЕС. На публикуемой диаграмме: Petrol - бензиновые ДВС; Diesel - дизельные ДВС; Electically-chargeable (ECV) - электропривод с перезаряжаемыми АКБ; Hybrid electric (HEV) - гибридные силовые установки с электрическими мотор-генраторами. Other - другие - в данном случае подразумевается газомоторная техника...

Так в 2023 году регистрации новых легких коммерческих автомобилей (Vans) в ЕС выросли на 14,6% до почти 1,5 млн единиц, чему способствовали высокие показатели на ключевых рынках Евросоюза. Аналогичным образом, количество зарегистрированных новых средне- и крупнотоннажных грузовиков выросло на существенные 16,3% до 346 986 единиц. Количество зарегистрированных новых автобусов среднего, большого и особо большого классов в ЕС выросло на 19,4% по сравнению с 2022 годом и составило 32 593 единицы.

Но что интересно... Как известно к 2035 году в ЕС предполагается полностью прекратить выпуск техники с ДВС. Причем, не смотря на планы по введению стандарта Euro-7 с 2030 года (первоначально назывался 2025 год), ряд ведущих автопроизводителей уже заявил о прекращении разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Сегодня, благодаря отчетам ACEA, давайте оценим темпы «электрификации»...

Vans. Продажи техники с электроприводом выросли на 56,8% в 2023 году, заняв 7,4% рынка (порядка 111 тысяч единиц) по сравнению с 5,4% в 2022 году. Этот сдвиг был обусловлен существенным ростом на ключевых рынках, включая Нидерланды (+110,4%), Испанию (+100,3%) и Францию (+76,7%).

Грузовые автомобили. В 2023 году количество зарегистрированных новых электромобилей выросло на 234,1%, достигнув 5 279 единиц. Нидерланды (+889,7%) и Германия (+169,8%) стали основными драйверами этого заметного роста, на долю которых приходится более 60% всех продаж электромобилей в ЕС. На долю электромобилей сейчас приходится 1,5% рынка, что является существенным прогрессом по сравнению с 0,8% в предыдущем году.

Автобусы. В 2023 году количество регистраций новых электробусов в ЕС увеличилось на 39,1% и составило 5 166 единиц, заняв 15,9% рынка. Лидировала Испания с впечатляющим ростом на 269,7%, за ней следовали Италия (+253,4%) и Германия (+29,3%).
Гибридные автобусы также показали положительные показатели по итогам года, продемонстрировав рост на 115,1%, что почти удвоило долю рынка с 7,1% до 12,8% по сравнению с 2022 годом. Этому результату способствовал заметный рост на трех ведущих рынках – Франции (+221,3%), Испании (+172,4%) и Германии (+37,5%).

Резюмируя: продажи «электричек», похоже, относительно быстро растут лишь в нескольких странах ЕС, причем доля такой техники во всем Евросоюзе остается незначительной, что позволяет усомниться в реальности плана «2035 год», разве что автопроизводители из Поднебесной помогут...
Аналитика