Актуальная информация

ГОРОДСКОЙ АВТОБУС КАМАЗ-4290

Заняв лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и электробусов, компания нацелена на новые сегменты и предлагает российским потребителям автобус среднего класса КАМАЗ-4290. Машина разработана на собственной платформе, а не является укороченной версией автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на стилистике и позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для транспортного средства длиной 9,02 м и полной массой 13 тонн (снаряженная - 8,250 т). Благодаря короткой колёсной базе в 4,5 м, он обладает высокой маневренностью, что очень удобно для работы на городских маршрутах.

КАМАЗ-4290 разрабатывался с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. Машина способна вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. При входе в салон отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Так, в районе средней двери установлена механическая аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса. В базовой комплектации он уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения салона кондиционером.

Автобус агрегатируется четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности и топливной экономичности (4,5 л / 210 л.с. / 700 Нм). Он установлен в заднем свесе – это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач имеет встроенный гидротрансформатор, который позволяет в т.ч. максимально продлить срок службы тормозных колодок. Передняя подвеска - независимая с пневмоэлементами, задняя - зависимая и тоже с пневмоэлементами. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система, оснащенная АВS и функцией курсовой устойчивости. Рабочие тормозные механизмы - дисковые. Шины 285/70 R19.5.

Традиционно инженеры компании уделяют большое внимание эргономике рабочего места водителя. Интерфейс рабочего места логичен и интуитивно понятен. Все функциональные клавиши и кнопки в зоне досягаемости, для считывания показаний приборов достаточно мимолетного взгляда. Приборная панель комбинированная: между колодцами спидометра и тахометра находится электронное табло бортового компьютера. Управление меню – на левой спице руля, а под правой рукой – регулировка громкости аудиосистемы. Для снижения усталости водителя установлено сиденье на пневмоподвеске с регулируемым вверх-вниз подголовником и наклоном спинки. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. По удобству рабочее место не уступает современному легковому автомобилю. Предусмотрена вариативность исполнения перегородки водителя: открытая и полностью отделяющая рабочее место водителя от салона. К обзорности также нет вопросов: большая площадь остекления и тонкие перегородки обеспечивают решение данной задачи.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» целенаправленно ведет работы по созданию узлов и агрегатов собственного производства с целью обеспечения санкционной устойчивости продуктов и укрепления технологического суверенитета. В составе автобуса уже применён мост собственной разработки КАМАЗа, обеспечивающий нагрузку до 8 тонн.

Старт продаж в комплектации с дизельным двигателем намечен на IV квартал 2023 года. Газовая модификация автобуса появится в III квартале 2024 года.
Новости