На российском рынке среднетоннажных грузовиков становится тесно несмотря на уход с него таких популярных моделей как Isuzu N-серии, Hyundai Mighty, Hino 300 и FUSO Canter TF. Их активно замещают «китайцы» разных мастей, а также челнинский Компас, обрусевший JAC. Вот и Daewoo Trucks (Tata Daewoo Commercial Vehicles Co., Ltd.) в лице ООО «ПремиумАвто», эксклюзивного дистрибьютора южнокорейской компании в РФ, намерена до конца года начать продажи новейшего среднетоннажника Dexen Vision. Выпуск этой модели стартовал на головном заводе Daewoo Trucks в Кунсане (Gunsan) в нынешнем году. Она пришла на смену линейке the CEN, производство которой велось с 2020-го.
Семейство Daewoo Dexen Vision представлено автомобилями полной массой от 7500 кг до 11 900 кг в разных вариантах колесной базы. В зависимости от исполнения и полной массы посадочный диаметр шин тоже варьируется: 17,5 и 19,5 дюйма. У себя на родине Dexen’ы оснащаются рядными дизельными «четверками» FPT Industrial (входит в IVECO Group) мощностью 186 и 206 л.с. В качестве альтернативы предлагаются моторы Сummins серий ISF 3.8 (190 л.с.) и ISF 4.5. (209 л.с.). И если первые поставляются в Страну утренней свежести прямиком из Турина, то «американцы» несут клеймо «Made in Сhina». Примечательно, что помимо базовой шестиступенчатой МКП ZF они агрегатируются также с восьмиступенчатым «автоматом» ZF Powerline (опция).
На выбор предлагаются и кабины – дневная и со спальным местом. Причем, их начинка в комплектации «премиум» в числе прочего включает в себя водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом и вентиляцией, кондиционер и бесключевой доступ. По словам Евгения Свирина, директора по маркетингу ООО «ПремиумАвто», первым на нашем рынке появится 10,2-тонный Dexen Vision, а в 2024-м и его более тяжелая версия. Оснащаться они будут хорошо известными у нас двигателями Cummins, хотя не исключено, что в перспективе альтернативу им, для тяжелых версий, составят 5,4-литровые Doosan. К слову, эта корейская марка у нас хорошо известна не только по спецтехнике, но и по двигателям, которыми комплектуются тяжелые грузовики семейства Daewoo Novus. Именно они составляют основу продаж Daewoo Trucks в России. И если в 2022-м здесь было реализовано 607 Novus’ов, то в 2023-м этот рубеж пройден уже в первом полугодии.