Актуальная информация

SHAANXI X6000: ЕЩЕ ОДИН РУБЕЖ ВЗЯТ

Немного истории. Еще в конце 2017 года компания Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. показала свою новую модель X6000. Для справки (неофициальные источники): дата основания компании - 1968 год, с 1978-го - серийное производство еще и гражданской техники; с конца 90-х: уже собственные разработки (НИОКР и все последующие циклы). С начала 2000-х появились партнеры: Nissan и MAN. Видимо отсюда и используемая торговая марка «Scacman»...

Вернемся к Х6000... В линейке изначально были седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4. Базовым в начале был Cummins ISM11E5 - 450 л.с. А более мощный 550-сильный дизель и АМКП числились в списке опции. Среди иного стандартного оборудования: гидродинамический ретардер, дисковые тормоза, EBS и сиденья на пневмоподвеске.
В конце прошлого года в силовой линии появился новейший 16,6-литровый Weichai WP17H800E68 мощностью в 800 л. с. (уровень вредных выбросов соответствует Шестому национальному стандарту КНР, а значит это примерно Euro-6). А чуть позже появилось еще и исполнение Delong X6000 840 6х4 AMT с Weichai WP17H840E68 - мощностью в... 618 кВт (840 л. с.)! Мотор агрегатирован 16-ступенчатой АКП Fast Gear S16AD. Снаряженная масса тягача 9240 кг, разрешенная полная масса автопоезда до 44 тонн.
В базовую (!) комплектацию входят пневматическая подвеска, кондиционер, боковые радары, электростеклоподъемники, ЖКИ-монитор на центральной консоли, электронная система предупреждения о столкновении, система предупреждения о выезде с полосы движения и система контроля давления в шинах.

И более свежая информация для размышления... С 1 июля 2023 года в Китае вводится новый национальный стандарт GB15084-2022, разрешающий неограниченное использование на дорогах общего пользования ТС с электронными зеркалами заднего обзора (читай: с видеокамерами на компактный кронштейнах). Понятно, что информация с них выводится на дисплеи, например, установленные на левой и правой стойках кабины между ветровым стеклом и соответствующей дверью. На фото X6000 в таком исполнении... Причем официальный релиз утверждает, что данное решение за счет улучшения аэродинамики, позволило сократить расход топлива аж... на 6%. Не будем спорить с пресс-службой Shaanxi, хотя...

Вопросы пока остаются. Например, как будет выглядеть картинка на дисплеях при засветке кабины в яркий солнечный день? Не будет ли картинка отвлекать (слепить?) водителя на ночной загородной трассе?
На самом деле важней и интересней другое. Уже давным-давно, даже автопроизводителями из «недружественных» стран отработаны системы контроля зон заднего обзора, которые способны избежать как неосторожного маневра, начиная с открытия водительской двери в неудачное время, равно и велосипедистов / легковые автомобили, увы, в неудачное время оказавшиеся в «слепой зоне» во время маневра / поворота автопоезда вправо...
У нас не вызывает сомнений, что официально разрешение на электронные зеркала заднего обзора позволит перечисленные выше и аналогичные системы активной безопасности перевести из разряда опций в базовую комплектацию...

p.s. И чтобы не забыть... Вопрос (простите) из шоферской курилки. Всегда развитые кронштейны зеркал заднего обзора были проблемой при контактной мойке. Ветераны, пожалуй, могут припомнить даже решения вроде крепления типа «ласточкин хвост» для быстрого демонтажа кронштейнов в сборе перед каждой (!) мойкой. Эта проблема тоже решена?
Новости