Актуальная информация

SCANIA ВНОВЬ ВПЕРЕДИ

С результатом 4796 вставших в 2020 году на учет автомобилей ООО «Скания-Русь» удалось потеснить Volvo Trucks, лидера продаж среди компаний европейской «Большой семерки» в 2019-м (речь о тяжелых грузовиках полной массой более 16 тонн). Правда, лишь 280 из них, или 5,8% имеют российский VIN, то есть, были собраны на заводе в Шушарах. Такую статистику на прошедшей в Москве отчетной пресс-конференции озвучил Симоне Монтанья, новый генеральный директор ООО «Скания-Русь». Отметим попутно, что «Скания Лизинг» профинансировала покупку 2466 автомобилей – свыше 50% от общего количества зарегистрированной в 2020-м техники. Причем 55% из этих машин реализовано с комплексным предложением «Scania Драйв», включающим помимо финансирования еще и страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей, обслуживание по сервисному контракту. В целом с сервисными контрактами приобретено свыше 77,2% автомобилей (лучший результат за всю историю). 
Среди европейских брендов на долю компании из Седертелье, кстати, отмечающей в этом году 130-летний юбилей, пришлось 26,6% рынка, на 4,1% больше, чем в 2019-м. В целом доля E7 (18 003 ед.) в общем объеме российского рынка тяжелых грузовиков (53 689 ед.) в прошлом году составила 33,5%, сократившись на 25%. К слову, по итогам продаж в 2020-м Россия заняла четвертое место среди рынков Scania, пропустив вперед Бразилию (8754 ед.), Великобританию (4904 ед.) и Германию (4822 ед.).     
Структура продаж грузовиков выглядит следующим образом. Львиная ее доля, понятно, пришлась на магистральные седельные тягачи, но зафиксирован и рост продаж специальной техники (более 35% от общего объема) в отдельных сегментах рынка. Например, своих покупателей нашли 752 самосвала (в том числе 330 карьерных) для строительной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, 237 ед. спецтехники получили организации коммунального и дорожного хозяйства, 174 автомобиля передано лесозаготовителям. Достойны отдельного упоминания и 402 ед. газомоторной техники. Scania довольно активно развивает этот сегмент и, очевидно в апреле, заказчику будет передан уже 1000-й грузовик на метане.   
В автобусном сегменте компания отчиталась о поставках 84 ед. Причем на полнокомплектные машины Scania Touring пришлось только 10 ед., остальные 74 ед. это шасси для моделей ЛиАЗ «Вояж» и «Круиз», в том числе 22 на газомоторном топливе. Количество отгруженных индустриальных двигателей – 174 ед., сохранилось на уровне 2019 года. Большинство из них предназначено для выработки электроэнергии. Также поставлялись дизельные электростанции, промышленные, судовые и газовые двигатели.
Сеть фирменных СТО в прошлом году приросла на девять центров и ныне насчитывает 92 центра с учетом удаленных мастерских технического обслуживания. Расширилась сеть официальных центров Scania по продаже техники с пробегом –сейчас их уже 15 в разных городах России. В 2020-м через них в общей сложности удалось реализовать 1835 ед. техники, почти в два раза больше, чем в 2019-м. Таким образом, можно констатировать, что спрос на проверенные б/у грузовики растет. Специально для покупателей ТС с пробегом в конце прошлого года «Скания-Русь» выпустила пакетное предложение «Ю-Драйв», которое позволяет при приобретении автомобиля в лизинг получить целый комплекс услуг по обслуживанию техники на специальных условиях. 
И напоследок еще несколько цифр. В 2020-м Scania заключила с клиентами 3151 сервисный контракт на новые ТС и 1145 контрактов на технику с пробегом. Осенью рынку было представлено инновационное решение – обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для новой техники и «Бизнес 2.0» для б/у. Их главное отличие от предыдущих версий заключается в инновационном подходе к ценообразованию стоимости обслуживания: чем старше техника, тем выше скидка.
Новости