Актуальная информация

НЗГА - НОВЫЙ АВТОЗАВОД

Власти Новосибирской области до конца 2024 года выделят участок, на котором начнется строительство предприятия по выпуску грузового транспорта. Об этом агентству «ТАСС» (новость от 12 мая с.г.) сообщил и.о. министра экономического развития региона Виталий Шовтак.

По данным Корпорации развития Новосибирской области завод планируется построить на границе Новосибирска в районе посёлка Пашино. Общий объем инвестиций в проект – 19,9 млрд рублей, количество новых рабочих мест при выходе на проектную мощность – 2070. Площадь земельного участка для размещения предприятия составит 17 га. Реализацией проекта будет заниматься ООО «Тренд» – дочерняя компания АО «ФИНСИБ», которая выступает инвестором проекта.

Ассортимент будет включать широкий модельный ряд автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом у российских потребителей: от малотоннажных, грузоподъемностью 2-5 тонн и до магистральных (так в релизе - ред.), грузоподъемностью 10-12 тонн.
Планируемый объем производства при выходе на проектную мощность в 2033 году составит 12,5 тыс. единиц автомобилей в год.
Проект планируется реализовать в 2 этапа: 2024-2028 гг. – строительство основных зданий и сооружений предприятия, запуск производственного цеха и площадок производства рам и кабин, 2029-2033 – полная локализация производства.

Планируется, что объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет области от деятельности предприятия в 2027-2031 году составит 3,9 млрд рублей.

«На первом этапе мы планируем начать сборку продукции из части своих и китайских или российских комплектующих, которые найдём. А на втором этапе уже будем стараться локализовать производство на своей территории, для этого строим новые цеха и вводим производство новых комплектующих», – рассказал на совете по инвестициям директор ООО «Тренд» Константин Подшивалов.

По данным агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на начало 2024 года в нашей стране числилось 205 тысяч грузовых автомобилей китайских марок, что составляет 5,7% от общего парка. Эксперты агентства отмечают, что «китайцы» уже опередили «японцев» и «немцев» (199 тыс. и 197 тыс. шт. соответственно). А учитывая их текущие объемы продаж, к концу года они обгонят не только «шведов» (217 тыс. шт.), но даже и «белорусов» (251 тыс. шт.). Таким образом, выше китайских брендов будут только недосягаемые отечественные (2,24 млн шт.).

Среди китайских грузовиков самой распространенной маркой в России является Shacman, на долю которого приходится 28%. В количественном выражении это составляет 57,3 тыс. единиц. Второе место в этом рейтинге занимает FAW (30,6 тыс. шт.), которой принадлежит 15% всех грузовых машин из КНР. Примерно равные показатели имеют Howo и SITRAK (28,3 тыс. и 27,6 тыс. шт. соответственно). Отметку в 10% преодолевает еще и Foton (23 тыс. шт.).
Новости комтранса