Актуальная информация

IVECO ВЫХОДИТ ИЗ СП В МИАССЕ

Агентство «Reuters» и ряд итальянских СМИ со ссылкой на Геррита Маркса (Gerrit Marx), исполнительного директора IVECO Group, сообщили, что компания решила выйти из своего совместного предприятия в России после нескольких месяцев обдумывания этого шага.

Короткая справка. На рубеже 80-90-х годов прошлого века началось сотрудничество Уральского автомобильного завода (ныне АЗ «Урал») и компании IVECO S.p.A. 18 апреля 1992 года было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее право ОАО «УралАЗ» производить сборку тяжелых самосвалов IVECO, изготавливать их детали и узлы. В апреле 1994-го УралАЗ, IVECO S.p.A. и РАО «Газпром» приняли решение о создании совместного предприятия (доли 1/3:1/3:1/3), которое получило название СП ООО «ИВЕКО-УралАЗ» и было зарегистрировано 5 декабря 1994 года, однако собственный производственный корпус у него появился только в 2000-м. 16 апреля 2009-го в связи со сменой собственников ООО «ИВЕКО -УРАЛАЗ» было переименовано в ООО «ИВЕКО-АМТ», в том же году появилась и одноименная марка грузовиков.
По данным Reuters, итальянская компания владела 33%-ной долей в совместном предприятии. Но теперь... «Решение принято, мы передали свою долю нашему (бывшему) местному партнеру, мы уходим», - сказал Маркс во время презентации компании в Турине. И далее: «После многих лет сотрудничества передача займет некоторое время», - сказал Маркс. На вопрос о финансовых условиях сделки он ответил: «Здесь дело не в финансах»...

Решение итальянской стороны вовсе не означает, что предприятие прекращает свою деятельность. Скорее наоборот. Дело в том, что производственная программа СП давно отличалась высокой степенью локализации. По сути, некоторые модели уральских Траккеров уже были собственной конструкцией АМТ, где от IVECO оставались разве что кабины, да двигатели семейства Cursor. Рамы (как лонжероны, так и поперечины), буксирные приспособления, коробки передач, включая АКП, раздаточные коробки, топливные баки, карданные валы, передние и задние мосты, топливные баки, задние рессоры, пневмоподвеска, амортизаторы и дополнительное оборудование использовались либо собственного производства, либо приобретенные у российских или иных зарубежных партнеров. О надстройках даже не говорим...

Таким образом: да, IVECO (к сожалению) уходит, но АМТ – остается!
Новости