Актуальная информация

ЭЛЕКТРОГРУЗОВИК EVM PRO: ПЕРВЫЙ ОПЫТ

В рамках развития автономной логистики и внедрения новых технологий компания «Грузовичкоф» провела тест-драйв (так в релизе - курсив это ред. сайта ktt-magazine.ru здесь и далее) EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи», выполненного в жестком кузове. Основная его цель: оценить заявленные характеристики электрогрузовика и проверить его эффективность.

Напомним. Согласно заявленным производителями характеристикам, в отличие от других подобных автомобилей (? - так в релизе - ред. сайта), новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде на 60-80 км больше - до 300 км. При этом ресурс батареи составляет более 3000 циклов или около 750 тыс. км пробега. Максимальная скорость машины - 80 км/ч, грузоподъемность - 1 тонна. Главный очевидный и неоспоримый «плюс» нового автомобиля - его экологичность, ведь электричество - самый безопасный вид энергии!

Тестирование автомобиля проходило в Санкт-Петербурге в течение месяца. Для тест-драйва выбрали внутригородской маршрут, по которому выполняются регулярные заказы для корпоративного заказчика сервиса - поставщика электро- и светотехники. За это время грузовик проехал более 1500 км, при этом на заказы он выезжал два-три раза в неделю - в соответствии с графиком.
Простите, но здесь наш развернутый комментарий. Учитывая, что в году 52 недели, то в таких условиях (два-три раза в неделю) речь может идти максимум о 156 днях работы на линии. Если принять в как допущение КТГ - коэффициент технической готовности, равным 0,95, что является минимально-стандартным результатом для новых грузовиков с ДВС, то в данном случае КВЛ - коэффициент выхода на линию, составляет порядка 0,45, что вряд ли можно считать полноценным использованием подвижного состава (два вместо одного - не так ли?)... Но... Но так решил перевозчик с учетом реальных условий практической эксплуатации... Посему - вернемся к релизу...

В ходе тестовой эксплуатации «Грузовичкоф» выявил следующие преимущества электрогрузовика:
«Во-первых, хорошая приемистость на дороге: вне зависимости от нагрузки, у автомобиля очень хорошая тяга, благодаря чему легко держаться в потоке транспорта и преодолевать различные препятствия. Вдобавок, сымитирована автоматическая коробка передач, что, несомненно, удобно при движении по городу, особенно в пробках. Во-вторых, ширина фургона составляет 2,04 м. Эта конструктивная особенность позволяет вставать под погрузку на всех грузовых причалах с гидролопатой. В-третьих, грузоподъемность. Благодаря тому, что рама сварена в форме квадрата, нагружать грузовик можно до 1,5 тонн», - отметил операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон.

Кроме того, производители нашли интересное техническое решение, которое позволило минимизировать риски простоя транспорта в зимний период: кабина отапливается зимой не от аккумуляторной батареи - ее заряд расходуется только на движение. Для отопления кабины в грузовике предусмотрен дополнительный бак для дизельного топлива объемом 55 литров. При расходе топлива 0,2 литра в час и ежедневной работе 12 часов дизеля хватит на три недели эксплуатации.

В ходе тестирования «Грузовичкоф» отметил также и прочие конструктивные особенности автомобиля. Так, электрический грузовик оснащен зарядным разъемом типа GBT, также в комплекте с ним идет портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Кроме того, зарядить машину можно на обычных городских заправках для электромобилей.

Как отмечают производители EVM PRO, в основу принципа работы грузовика легла идея ночной зарядки: так как ночью заказы не выполняются, машины обычно находятся на месте базирования, и как раз в это время могут заряжаться. Если грузоперевозчик не может обеспечить такие условия эксплуатации автомобиля, то он может воспользоваться портативной зарядкой, которая идет в комплекте с автомобилем, либо «заправиться» на городской заправке для электромобилей. Но стоит учитывать, что не везде соответствующая инфраструктура достаточно развита...

«На автомобиле установлен разъем одного типа - GBT, а подходящих заправок в Санкт-Петербурге мало: только три в открытом доступе, остальные находятся на закрытых дворовых или частных территориях, куда нельзя заехать. Кроме того, в сервисе принцип работы транспорта иной, и ночную зарядку обеспечить невозможно. Поэтому мы рекомендуем производителям оборудовать автомобиль универсальным разъемом для зарядного устройства, чтобы у водителя было как можно больше возможностей «заправить» машину и минимизировать таким образом риск снижения скорости выполнения заказов, а значит, и простоя бизнеса», - отметил Илья Берсон. Также в «Грузовичкоф» отмечают нестабильность работы этих зарядных станций: случалось, что в некоторые дни ни одна из доступных заправок не работала. Соответственно, зарядить и использовать автомобиль было невозможно.

«Что касается стоимости заправки и экономичности электрогрузовика: если заряжать автомобиль на городских станциях, средняя стоимость 1 км пути составит 7,4 рубля. При этом стоимость 1 км на газу составит 4,3 рубля, на бензине - 7 рублей. Однако если использовать портативную зарядку, стоимость 1 км пути на электричестве сократится минимум в два раза», - добавил Илья Берсон.

Также в «Грузовичкоф» отметили периодические отклонения в работе датчиков, которые показывают остаток запаса хода, и преждевременное отключение автомобиля. Так, на приборной панели высвечивается, когда остаток заряда опускается до 15%, которых должно хватить на 35 км пути, предупреждая водителя, что нужно заправиться. Но в реальных городских условиях после того, как срабатывал этот сигнал, машина практически сразу останавливалась, что приводило к ее эвакуации. Как показала практика, в среднем заряда хватало на 200-220 км вместо заявленных 300 км. При условии удаленности или недоступности места зарядки машины, а также небольшого автопарка эвакуация транспорта является критическим фактором: это буквально останавливает бизнес. После окончания тест-драйва причины этих отклонений определят специалисты EVM PRO.

И еще. Как выяснилось, у электрического грузовика иная величина погрузочной высоты: у EVM PRO она на 20 сантиметров больше, чем у «Газели» - 1,2 м. Соответственно, этот фактор должен учитываться при распределении заказов, а это, в свою очередь, может в результате снизить долю использования электрического транспортного средства на типовых перевозках.

Таким образом, опираясь на результаты тест-драйва и учитывая особенности деятельности «Грузовичкоф», был сделан вывод, что новый электрогрузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определенного клиента, когда заранее известен маршрут и объем перевозки. Например, возможно задействовать несколько EVM PRO для таких перевозок: это позволит освободить и перераспределить газели сервиса на другие заказы и в результате повысить оперативность доставки.

«Мы передадим производителю наши рекомендации, чтобы он мог усовершенствовать свой продукт, и будем рады вновь взять транспорт на тестирование и проверить его обновленным, в других условиях. Сервис («Грузовичкоф» - ред.) видит в таком сотрудничестве большие перспективы как для развития своего бизнеса, так и грузоперевозок в целом», - подвел итог исполнительный директор сервиса Михаил Назаров.

==============

С полным текстом релиза (без наших эмоций и комментариев - ред.) можно познакомиться по ссылке на сайте msk.gruzovichkof.ru
Новости