Актуальная информация

КОРОЛЕВА СНЯЛА МАСКУ

В Штутгарте (и Новом Ульме, Германия) все-таки не удержались и фактически за два месяца до мировой премьеры решили показать, как именно будут выглядеть обновленные лайнеры Setra ComfortClass и TopClass. Правда, по-прежнему это 500-я серия...

Впрочем, руководитель отдела дизайна автобусов Daimler Стефан С. Хандт (Stefan S. Handt) уверяет, что: «Setra ComfortClass и TopClass получили гораздо более стильный внешний вид». Например: «Логотип бренда теперь хорошо виден на передней маске». Более того, логотип на борту теперь выглядит как трехмерный. Впрочем, те, кому довелось побывать в дизайнерском центре в Новом Ульме, удивляться не должны: тамошние, действительно квалифицированные, специалисты, уделяют очень большое внимание мелочам экстерьера, порой при первом знакомстве незаметным широкой публике, а у некоторых поклонников классического стиля в автобусном дизайне, увы, они вызывают даже сомнения.

Из важного:

Первое. Официальная мировая премьера обновленного семейства запланирована на День прессы на выставке «IAA Transportation» в Ганновере (19 сентября 2022 года). Для клиентов и потециальных покупателей ComfortClass и TopClass будут представлены на мероприятии в Ной-Ульме с 23 по 25 сентября 2022 года, за которым последуют презентации в Испании, Италии, Швеции, Чехии и Франции, а также иные роуд-шоу.

Втрое. По нашей информации, на лайнерах нового поколения серьезно модернизирована вся головная оптика. И более того, лампу сигнала поворота с повторителем теперь связывает... оптоволокно! Оно же использовано в габаритных огнях и фонарях дневного света.

Третье. ADA 2 и ABA 5 - в базовой комплектации, а стало быть, впервые доступны в автобусах вообще. По пунктам.
Active Drive Assist 2 (ADA 2) - это комбинация нескольких активных вспомогательных систем помощи водителю, которые помогают сохранять дистанцию и оставаться в полосе движения, даже при потере видимости разметки (увы, но только с одной стороны). В теории и на магистральных грузовиках ADA в условиях монотонного движения позволяет водителю снять руки с рулевого колеса. Понятно, на пассажирских автобусах об этом речи быть не может, но вместе с тем данное решение позволяет исключить нежелательные ситуации, связанные с потерей внимания водителем.
Active Brake Assist 5 (ABA 5) - теоретически отличается от систем экстренного торможения при критическом сокращении дистанции тем, что якобы умеет определять пешеходов и иные неподвижные объекты в полосе движения. Немного практического опыта. По определению Active Brake Assist при сокращении дистанции сначала подает предупреждающий сигнал. Если реакции водителя нет, то начинается так называемое «предторможение» - замедление с использованием мощностей вспомогательных и рабочей системы примерно на треть. Если водитель по-прежнему не реагирует, то все системы работают на полную мощность. Причем если первые два уровня условно «отключаемые», например, достаточно коснуться любой педали или включить сигнал поворота, то третий уровень - не отключаем до полной остановки машины. Единственная проблема: распознавание пешеходов и иных неподвижных объектов в полосе движения. Прошлый раз (и именно на Setra) к ним было отнесено все, что имеет скорость менее 8 км/ч, включая деревья на обочинах в повороте и даже придорожные знаки, особенно - на островках безопасности пешеходных переходов... Посмотрим, как будет теперь.

Четвертое. Традиционно для марки Setra была повышена комфортабельность пассажирского салона. В том числе появилась новая мультимедийная система...

Дополнительную информацию новых лайнерах Setra можно получить на daimlertruck.com или setra-bus.com, а после официальной премьеры - и на нашем сайте.
Новости