Актуальная информация

РЫНОК ГРУЗОВИКОВ 2023

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2023 г. достигнут 86,74 тыс. ед. По оптимистичному сценарию продажи составят 92,79 тыс. ед., а по пессимистичному не превысят 79,01 тыс. штук.

Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
  • КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке России в 2023 г. на 90%.
  • ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке России больше автомобилей, чем в 2022 г., но не выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
  • Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке и компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.
  • Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике. Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
  • Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне чуть выше 2022 г. за счет их переориентации на восточное направление и роста товароборота России со странами Азии.

Согласно базовому сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
  • КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке на 2023 г. на 100%.
  • ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке России больше автомобилей, чем в 2022 г., и к 4 кварталу 2023 г. выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
  • Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке и компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
  • Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
  • Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике.
  • Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
  • Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне выше 2022 г. за счет их переориентации на восточное направление и роста товароборота России со странами Азии.

Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.

Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.
  • КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке на 2023 г. на 80%.
  • ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке меньше автомобилей, чем в 2022 г., и к 4 кварталу 2023 г. не выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
  • Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке, но лишь частично компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
  • Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 15%.
  • Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике. Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
  • Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок могут сократиться, если Китай и другие страны Азии частично поддержат санкции против РФ, в результате чего товарооборот между Россией и этими странами сократится.

Согласно пессимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.
Аналитика