Актуальная информация

АМБИЦИИ ЗАШКАЛИВАЮТ...

Простите, но только так можно прокомментировать очередную новость от англо-шведского стартапа «Volta Trucks» о его планах вывода на европейских рынок уже целого семейства грузовых автомобилей, причем до конца 2025 года. Официальный релиз, причем полученный нами был еще под грифом «Strict embargo 10:00 GMT 06 May 2021», уже доступен для свободного и детального изучения по ссылке. Мы не нарушили ограничений, все ссылки приведены, однако невозможно удержаться, что бы хотя бы в двух словах пересказать первоисточник...

Речь идет о новой стратегии компании, которая кроме своего "первенца" Volta Zero (подробное описание на нашем сайте - ссылка для вашего удобства), сегодня объявила о запуске еще четырех моделей электрогрузовиков с полной массой в диапазоне от 7,5 до 19,0 тонн (а именно: 7,5 - 12 - 16 - 19 тонн).

Причем, учитывая спрос на 16-тонную версию(?), именно эта модель будет первой. И ее поставки планируются сначала на европейский рынок, а позже в США и азиатские страны... Здесь на всякий случай цитата из официального релиза (оригинал без перевода): «Given the strength of market demand for the 16-tonne Volta Zero, Volta Trucks will accelerate its market entry with a Europe-first strategy, followed by US and Asian cities».
Кстати, это грузовик вообще-то пока находится в стадии разработки, его опытная эксплуатация начнется ближе к концу 2021 года, а серийное производство - через 12 месяцев, в конце 2022 года...

К слову. Вообще-то для электрогрузовиков нужна сеть зарядных станций, и только тогда можно было бы говорить о «серийном производстве» (это признают все крупнейшие автопроизводители), но, видимо, Volta Trucks это фактор не учитывает... Либо считает его проблемой покупателей...
И на счет азиатских стран. Интересно, а китайские производители грузовиков (включая технику с электроприводом, где они являются признанными лидерами) уже испугались планов стартапа или пока раз «embargo» о них не слышали?

Далее и опять по пресс-релизу. Фраза в нашем изложении: «Учитывая значительный спрос(?) Volta Trucks планирует к концу 2025 года выйти на ежегодный объем продаж в 27 000 (по буквам: «двадцать семь тысяч») электрогрузовиков к концу 2025 года, с увеличением в последующие годы».
В подтверждении и для «протокола» фраза из официального релиза: «Given the significant market demand for full-electric commercial vehicles, driven by customers' needs and regulation, Volta Trucks targets to sell more than 27,000 units per year by the end of 2025, with volumes increasing further in the following years».

Это новость и учитывая, что мы уже писали о Volta Trucks, сказанным выше пока ограничимся. Разве что...

p.s. Не будем говорить о зарубежных производителях, даже потому что их предприятия могут быть расположены в нескольких странах мира, а вспомним лишь наш КАМАЗ. В 2020 году он выпустил более 28 000 грузовиков. Кто был на этом предприятии, тот видел его размеры, представляет себе производственные мощности, оборудование, инфраструктуру, помнит про смежников, дилерскую сеть, даже - можно себе представить и число работников, причем только в Челнах...
Увы, но согласитесь, что очень трудно представить 27 тысяч, причем только электрогрузовиков (новая техника!) и всего-то через 4 года (к концу 2025-го), даже от именитых лидеров мирового автопрома, вроде Камского автозавода, а ведь Volta Trucks - стартап, фактически - сборочное предприятие и его производственные мощности вообще не известны (даже на официальном сайте нет ни одной их фотографии).
Кстати, о фотографиях...

p.s.s. Прошлый раз в публикации «ЕЩЕ ОДИН ЭЛЕКТРОГРУЗОВИК» мы подвергли сомнению некоторые технические решения компании, причем опираясь лишь на... свойства фотографий с официального сайта.
Сегодня продолжим традицию - обратите внимание на даты из служебного файла заставочной картинки... Между прочим, это грузовик «в металле» появился в сентябре 2020 года...
Новости