Короткая справка по «Русскому князю». Машина была куплена в 2006 году новой. Она базировалась и базируется до сих пор в г.Коломна, Автоколонна 1417, филиал ГУП МО «Мострансавто».
Аэрография появилась на бортах в 2008 году. Она была выполнена коллективом художников в составе Евгения Прокопенко, Сергея Джулаева и Игоря Рябова. Руководитель проекта – Игорь Козинов, руководитель ОРХА (Объединения российских художников аэрографии). Инициатор, вдохновитель и соавтор проекта – Николай Сиделев, тогдашний директор предприятия.
Сюжет отчасти навеян известными картинами: «Въезд Дмитрия Донского Коломну» Геннадия Соргина, «Поединок Пересвета с Челубеем» Михаила Авилова, «Боброк-Волынский» Виктора Маторина.
Левый борт – в центре композиции апофеоз схватки русского и татарского богатырей: Пересвета и Челубея. Маленькая церквушка в углу композиции подчеркивает святость и честность поединка, ибо равны были воины по мощи и умению. И не с этого ли кровавого поединка началось сближение русского и татарского народов, ставших без преувеличения братскими. Довершает сцену князь Боброк-Волынский, своим мудрым взглядом оценивающий поединок героев. В Куликовской битве он командовал засадным полком. Художникам удалось в чертах и деталях лика передать готовность полководца к долгому томительному ожиданию и решимость к атаке, которая фактически решила исход сражения и положила конец 300-летнему игу.
Правый борт. «Сыновья же русские/ вступили в обширные поля/ коломенские,/ но и тут не вместится/ огромному войску,/ и невозможно было никому/ очами окинуть/ рати великого князя» («Задонщина», XV век). Это обрамление картины, а центральная сцена: благословление Отцом Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского и дружины его на битву на Поле Куликовом. Причем за спиной этого действительно почитаемого Святого Старца персонажи различных сословий русского народа - монахи, странники, крестьяне, боярышни. Интересен мальчик, юноша, протягивающий князю меч: он молод, но уже готов встать на место любого из воинов, а в глазах читается сомнение – отдавать или самому с мечом встать в ряды рати Князевой.
Лайнер до сих пор работает на маршрутах 460 (Москва-Коломна) и 760 (Москва-Рязань), а также на заказных и туристических перевозках. Качество исполнения и квалифицированное техническое обслуживание позволили при среднегодовом пробеге в 165 тысяч км избежать любых крупных ремонтов двигателя, коробки передач и ходовой части...