«На текущий момент компания исполняет контракты, которые были заключены ранее. Сформирован портфель заказов на второе полугодие, и мы готовы активно участвовать в новых конкурсах. Поэтому можно говорить, что в этом году мы планируем вырасти как минимум в три раза, а как максимум — в четыре. Запросы, которые сейчас есть, говорят о том, что спрос не прекращается», - заявил основатель и генеральный директор Волгабас Групп Алексей Бакулин. В интервью газете «Коммерсант» он также отметил, что в прошлом году произошла реструктуризация бизнеса. Производство стало работать гораздо активнее и перестроилось в конце третьего-начале четвертого квартала: «Мы запустили выпуск машин на сжиженном и компримированном природном газе. И четко определили взаимоотношения между двумя нашими производственными активами, в Волгограде и Владимире, - это все дало существенный эффект, который виден по результатам первого квартала 2022 года». Основной портфель заказов приходится на Северную столицу, где сейчас идет масштабное обновление автобусного парка города. Что касается типажа, то, со слов Алексея Бакулина, речь идет о 12-метровых машинах большого класса (на их производстве, равно как и 18-метровых автобусов особо большого класса, специализируется площадка в Волжском) и новой модели 9-метрового Volgabus-4298 среднего класса примерно в равных пропорциях.
Сборка последних осуществляется сейчас в пилотном режиме на заводе во Владимирской области. Volgabus-4298 представляет собой полунизкопольный автобус длиной 8800 мм. Новинка может оснащаться дизельным или газомоторным двигателем Weichai мощностью 180 л.с. При этом планируется выпуск модификации как на сжиженном, так и на компримированном природном газе. Соответственно, на машине устанавливается либо криобак, либо пять баллонов емкостью 123 л. каждый. Запас хода на газомоторном топливе – более 300 км. Автобус агрегатируется АКП Allison T270R и мостами Dana. В салоне может разместиться 49 пассажиров, для 22 из которых предусмотрены сидячие места.
Не забывает Волгабас Групп и об экспорте. Так, начиная с 2020 года французской компании «Bluebus» было поставлено двести машинокомплектов для 12-метровых электробусов. Машинокомплекты Bluebus включают в себя высокотехнологичный кузов из нержавеющей стали, агрегаты ходовой части и механизмы управления. По прибытии во Францию их доукомплектовывают твердотельными LMP© (металлический литий-полимер) батареями французского производства Blue solutions. Главные преимущества такой батареи – высокая плотность энергии, безопасность за счет отсутствия жидкого электролита и вредных химических элементов, таких как кобальт. Суммарная емкость шести комплектов батарей позволяет электробусу преодолеть до 320 километров без подзарядки. Однако, дальнейшая реализация проекта в силу известных обстоятельств остается пока под вопросом. Кстати, в конце года Волгабас Групп поставила в Санкт-Петербург обновленный электробус, который проходит сейчас испытания.
Кроме того, холдинг рассматривает возможности выхода на рынок Латинской Америки. Волгабас Групп участвует во втором этапе конкурса на поставки автобусов уругвайской компании «CUTCSA». «Если сможем правильно организовать там сервисную поддержку, то у нас очень хорошие шансы», - уверен Алексей Бакулин.