В рамках VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходившей с 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде, директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев (на фото)выступил с докладом о ходе импортозамещения зарубежного ПО отечественными продуктами и презентовал ряд цифровых продуктов, разработанных специалистами компании.
Наиболее значимый результат цифрового производства «КАМАЗ» за 2022 год - это запуск в опытную эксплуатацию системы MES для управления дискретными производствами. MES - система управления производством, нацеленная на развитие инструментов управления, повышающих эффективность технологических процессов путём автоматизации распределения заданий на рабочие места, своевременности учёта и загрузки ресурсов. Она позволяет осуществлять сквозное автоматизированное планирование производства до уровня оборудования и исполнителя, регламентировать процессы управления производством на цеховом уровне, производить анализ исполнимости программы по срокам и ресурсам и многое другое.
Второй представленный продукт - «Экосистема «КАМАЗ». Это отечественный цифровой продукт, основанный на системах телеметрии и бортовых вычислений, превосходящий по функционалу зарубежные решения. Экосистема «КАМАЗ» предназначена для комплексной автоматизации процессов управления грузовым автопарком и логистикой на основе технологий анализа больших данных.
На конференции также был представлен камазовский проект класса PLM - «Внедрение и разработка инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий», вошедший в перечень особо значимых проектов и дорожную карту Минцифры. Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE - инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков.
Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», - внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта - провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения. В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки.
«Замещение зарубежных продуктов - это не только вопрос выбора альтернативной платформы. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы. Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании. Например, у нас в группе «КАМАЗ» был собственный интегратор, который получил статус партнёра SAP, и сейчас мы должны найти способ полноценно задействовать потенциал этих внутренних команд», - отметил в завершение Эльдар Шавалиев, озвучив ещё одну обозначившуюся в ходе импортозамещения задачу.
Кроме того, руководитель принял участие в качестве спикера круглого стола «Цифровая логистика в условиях санкций. Как технологии меняют правила игры», где рассказал о сервисе, разработанном в рамках импортозамещения в области управления пассажирских перевозок. Сервис динамических перевозок «Челнок» - это программное обеспечение для онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения. По экономичности он приближен к общественному транспорту, а по комфортности - к такси. Сегодня сервис успешно действует в Москве и Набережных Челнах. Также данная технология может быть применена в школьных, пригородных и корпоративных перевозках.
Наиболее значимый результат цифрового производства «КАМАЗ» за 2022 год - это запуск в опытную эксплуатацию системы MES для управления дискретными производствами. MES - система управления производством, нацеленная на развитие инструментов управления, повышающих эффективность технологических процессов путём автоматизации распределения заданий на рабочие места, своевременности учёта и загрузки ресурсов. Она позволяет осуществлять сквозное автоматизированное планирование производства до уровня оборудования и исполнителя, регламентировать процессы управления производством на цеховом уровне, производить анализ исполнимости программы по срокам и ресурсам и многое другое.
Второй представленный продукт - «Экосистема «КАМАЗ». Это отечественный цифровой продукт, основанный на системах телеметрии и бортовых вычислений, превосходящий по функционалу зарубежные решения. Экосистема «КАМАЗ» предназначена для комплексной автоматизации процессов управления грузовым автопарком и логистикой на основе технологий анализа больших данных.
На конференции также был представлен камазовский проект класса PLM - «Внедрение и разработка инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий», вошедший в перечень особо значимых проектов и дорожную карту Минцифры. Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE - инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков.
Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», - внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта - провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения. В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки.
«Замещение зарубежных продуктов - это не только вопрос выбора альтернативной платформы. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы. Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании. Например, у нас в группе «КАМАЗ» был собственный интегратор, который получил статус партнёра SAP, и сейчас мы должны найти способ полноценно задействовать потенциал этих внутренних команд», - отметил в завершение Эльдар Шавалиев, озвучив ещё одну обозначившуюся в ходе импортозамещения задачу.
Кроме того, руководитель принял участие в качестве спикера круглого стола «Цифровая логистика в условиях санкций. Как технологии меняют правила игры», где рассказал о сервисе, разработанном в рамках импортозамещения в области управления пассажирских перевозок. Сервис динамических перевозок «Челнок» - это программное обеспечение для онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения. По экономичности он приближен к общественному транспорту, а по комфортности - к такси. Сегодня сервис успешно действует в Москве и Набережных Челнах. Также данная технология может быть применена в школьных, пригородных и корпоративных перевозках.