Электрическая силовая линия включает в себя тяговую батарею емкостью 400 кВт•ч и интегрированный в разрез карданного вала электромотор HTM 3500 cобственной конструкции, выдающий на пике 400 кВт и 3500 Нм крутящего момента. Заряда батареи хватает для того, чтобы преодолеть 150 миль (241 км), что соответствует дневному пробегу лондонских автобусов. Зарядка, понятно, ночная в парке. При этом конверсия из гибрида в BEV (Battery-Electric Vehicle) обойдется минимум вдвое дешевле покупки нового электробуса.
Судя по всему, инициатива нашла понимание у TfL (Transport for London), английского аналога московского Дептранса, и первый прототип такого электробуса уже проходит тестовую эксплуатацию, которая продлится полгода.
Напомним, что первые Routemaster’ы нового поколения, разработанные дизайнерским ателье Heatherwick Studios, вышли на городские маршруты британской столицы в 2012 году. В движение автобус приводит гибридная силовая установка Siemens с АКБ емкостью 18 кВт•ч, работающая в паре со 174-сильным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISBe5 (Евро-5) объемом 4,5 л. Между прочим, Routemaster’ы первого поколения, выпускавшиеся серийно с 1958 по 1968 гг. (при этом первые опытные образцы начали курсировать по Лондону двумя годами ранее), в свое время тоже подверглись своего рода экологическому апгрейду: их древние двигатели AEC и Leyland менялись на более современные Cummins, IVECO и Scania.
Для справки. Производитель Routemaster’ов нового поколения – Wrightbus, кузовная фирма из Северной Ирландии, поставила последний, тысячный по счету автобус в декабре 2017-го. Стало быть, их доля в автобусном парке Лондона (учитываются только машины, работающие на регулярных внутригородских маршрутах) составляет примерно 11,4%. Если все они в течение короткого срока будут переведены на электротягу, то Лондон может обойти Москву по количеству электробусов. Сегодня в столице Великобритании эксплуатируется чуть более 800 машин на альтернативных источниках энергии, в том числе и на водородных топливных элементах. По этому показателю Лондон занимает второе место среди европейских мегаполисов.