■ В течение мая в России было реализовано 7611 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 12% больше, чем в мае 2023-го.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что если в годовом сравнении рынок LCV сохраняет рост, причем уже с апреля 2023-го, то по отношению к предыдущему месяцу он на этот раз снизился. Так, майский результат этого сегмента авторынка оказался на 19% ниже апрельского.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ. В мае ему принадлежит более половины (53,6%) рынка, что составляет 4082 экземпляра. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1404 шт.), Sollers (745 шт.) и LADA (617 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (171 шт.). Отдельно отметим, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в мае пришлось 30,6%.
Что касается итогов пяти месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране было продано 40 тысяч единиц легкой коммерческой техники. Это на 32% больше, чем за январь – май 2023-го.
■ По итогам мая нынешнего года в нашей стране было продано 9444 новых грузовых автомобиля – на 16,5% меньше, чем в том же месяце 2023-го.
Причем продажи грузовиков в РФ снижаются второй месяц подряд, а в мае их падение только усилилось. Напомним, что в апреле объем этого рынка сократился на 6% (к апрелю 2023-го). Такая картина наблюдается не только в годовом сравнении, но и от месяца к месяцу. Если апрельские объемы реализации оказались на 3% ниже мартовских, то майские – уже на 15% меньше апрельских.
Первенство в этом сегменте рынка второй месяц подряд принадлежит отечественному бренду KAMAZ, на долю которого в мае пришлось 18,5% от общего объема, что соответствует 1749 проданным экземплярам. На втором месте располагается китайский SITRAK (1260 шт.). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три «китайца» – Shacman (1105 шт.), FAW (991 шт.) и Dongfeng (710 шт.).
Если же рассматривать итоги пяти месяцев, то за этот период объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 49,8 тыс. единиц. И это уже чуть меньше (-0,3%), чем в январе – мае прошлого года.
■ По итогам мая 2024 года в России было реализовано 1288 новых автобусов – на 12% меньше, чем в мае прошлого года (1455 шт.).
Однако за месяц этот рынок упал на 40% (в апреле – 2143 шт.).
45% от общих продаж пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в последний месяц весны объем реализации новых «пазиков» составил 585 единиц. Далее, с заметным отставанием от лидера, располагаются китайский Yutong и российский LIAZ (198 и 165 шт. соответственно). Продажи автобусов остальных марок составили менее 100 штук. В модельном рейтинге барьер в сотню реализованных экземпляров тоже преодолели три участника рынка. Лидерство здесь сохраняет автобус PAZ 3204, майский показатель которого составил 320 единиц. В тройку лидеров вошли еще PAZ 3205 (169 шт.) и LIAZ 5292 (147 шт.).
Что касается результатом пяти месяцев нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 8555 экземпляров – на 23% больше, чем в январе – мае 2023-го.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что если в годовом сравнении рынок LCV сохраняет рост, причем уже с апреля 2023-го, то по отношению к предыдущему месяцу он на этот раз снизился. Так, майский результат этого сегмента авторынка оказался на 19% ниже апрельского.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ. В мае ему принадлежит более половины (53,6%) рынка, что составляет 4082 экземпляра. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1404 шт.), Sollers (745 шт.) и LADA (617 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (171 шт.). Отдельно отметим, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в мае пришлось 30,6%.
Что касается итогов пяти месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране было продано 40 тысяч единиц легкой коммерческой техники. Это на 32% больше, чем за январь – май 2023-го.
■ По итогам мая нынешнего года в нашей стране было продано 9444 новых грузовых автомобиля – на 16,5% меньше, чем в том же месяце 2023-го.
Причем продажи грузовиков в РФ снижаются второй месяц подряд, а в мае их падение только усилилось. Напомним, что в апреле объем этого рынка сократился на 6% (к апрелю 2023-го). Такая картина наблюдается не только в годовом сравнении, но и от месяца к месяцу. Если апрельские объемы реализации оказались на 3% ниже мартовских, то майские – уже на 15% меньше апрельских.
Первенство в этом сегменте рынка второй месяц подряд принадлежит отечественному бренду KAMAZ, на долю которого в мае пришлось 18,5% от общего объема, что соответствует 1749 проданным экземплярам. На втором месте располагается китайский SITRAK (1260 шт.). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три «китайца» – Shacman (1105 шт.), FAW (991 шт.) и Dongfeng (710 шт.).
Если же рассматривать итоги пяти месяцев, то за этот период объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 49,8 тыс. единиц. И это уже чуть меньше (-0,3%), чем в январе – мае прошлого года.
■ По итогам мая 2024 года в России было реализовано 1288 новых автобусов – на 12% меньше, чем в мае прошлого года (1455 шт.).
Однако за месяц этот рынок упал на 40% (в апреле – 2143 шт.).
45% от общих продаж пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в последний месяц весны объем реализации новых «пазиков» составил 585 единиц. Далее, с заметным отставанием от лидера, располагаются китайский Yutong и российский LIAZ (198 и 165 шт. соответственно). Продажи автобусов остальных марок составили менее 100 штук. В модельном рейтинге барьер в сотню реализованных экземпляров тоже преодолели три участника рынка. Лидерство здесь сохраняет автобус PAZ 3204, майский показатель которого составил 320 единиц. В тройку лидеров вошли еще PAZ 3205 (169 шт.) и LIAZ 5292 (147 шт.).
Что касается результатом пяти месяцев нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 8555 экземпляров – на 23% больше, чем в январе – мае 2023-го.