Завод из Набережных Челнов готов вернуться к полномасштабному производству грузовиков поколения К5. В феврале сего года намечено собрать 272 КАМАЗ-54901, из которых более 70 ед. будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и «дружественных» странах. А уже к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно.
Ранее планировалось выпустить в 2023 году 10,6 тыс. ед. поколений К4 и К5. Речь в основном о новейшей линейки К5 на новой компонентной базе, но и автомобили поколения К4, собранные из остатков комплектующих, в этом году тоже будут доступны. Для сравнения: если в 2021-м челнинцам удалось выпустить 10 957 автомобилей семейств К4 и К5, то в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, их производство снизилось до 4193 ед.
В рамках реализации программы импортозамещения челнинскому заводу пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры КАМАЗ локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%. Более того, наряду с выпуском старой версии, на базе имеющегося задела комплектующих, в марте завод намерен начать производство её модернизированного образца с 13-литровым двигателем под названием К5 NEO.
По словам Сергея Когогина, генерального директора ПАО «КАМАЗ», автомобиль доработан в части сокращения удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150 тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией.
Кроме того, на IV квартал 2023-го запланирован старт производства магистрального тягача КАМАЗ-54901 на СПГ. Кстати, в 2022-м челнинский завод выпустил более 1700 ед. газомоторной техники, в том числе 906 грузовиков, включая 682 магистральных тягача поколения К4, и без малого 800 газомоторных автобусов.
Ранее планировалось выпустить в 2023 году 10,6 тыс. ед. поколений К4 и К5. Речь в основном о новейшей линейки К5 на новой компонентной базе, но и автомобили поколения К4, собранные из остатков комплектующих, в этом году тоже будут доступны. Для сравнения: если в 2021-м челнинцам удалось выпустить 10 957 автомобилей семейств К4 и К5, то в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, их производство снизилось до 4193 ед.
В рамках реализации программы импортозамещения челнинскому заводу пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры КАМАЗ локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%. Более того, наряду с выпуском старой версии, на базе имеющегося задела комплектующих, в марте завод намерен начать производство её модернизированного образца с 13-литровым двигателем под названием К5 NEO.
По словам Сергея Когогина, генерального директора ПАО «КАМАЗ», автомобиль доработан в части сокращения удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150 тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией.
Кроме того, на IV квартал 2023-го запланирован старт производства магистрального тягача КАМАЗ-54901 на СПГ. Кстати, в 2022-м челнинский завод выпустил более 1700 ед. газомоторной техники, в том числе 906 грузовиков, включая 682 магистральных тягача поколения К4, и без малого 800 газомоторных автобусов.