По данным исследования:
• Грузовые автомобили (кроме категории N1): октябрь 2022 года – 7 183 ед., (-21.6%), январь-октябрь 2022 года – 65 753 ед., (-18,9%), включая специальные и специализированные автомобили.
• Автобусы (кроме категории М2): октябрь 2022 года – 680 ед., (-45,1%), январь-октябрь 2022 года – 10 055 ед., (-8,8%).
Комментирует Александр Ковригин, заместитель генерального директора «АСМ-холдинг»:
«Объем продаж грузовых автомобилей в октябре упал на 21,6%, а за январь-октябрь снизился на 18,9%. По итогам текущего года мы прогнозируем спад грузового рынка не более 20% в годовом сравнении. Также мы зарегистрировали спад продаж автобусов в октябре 2022 года. Снижение показателей реализации достигло 45,1%, а по итогам десяти месяцев был зафиксирован спад до 8,8%. По нашим оценкам, за год рынок автобусов покажет снижение не более чем на 10%, так как этот рынок менее подвержен проблемам, связанным с дефицитом иностранных комплектующих.
Такие годовые прогнозы достижимы при условии, что Правительством РФ будут выполнены предложения, которые предоставили «АСМ-холдинг» и другие компании с целью стабилизации работы российского автопрома в условиях беспрецедентных зарубежных санкций».