Актуальная информация

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ

Напомним. По сообщениям ряда СМИ, например, официального сайта газеты «Ведомости» от 01.09.2022 года (цитата): «Китайская моторостроительная корпорация Weichai отказала «КамАЗу» в поставках газовых двигателей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на три источника, знакомых с ситуацией. По словам одного из собеседников издания, это произошло из-за того, что китайские власти предостерегли Weichai от работы с компаниями, которые попали под санкции Запада» (конец цитаты).

Однако сегодня мы поздравляем специалистов челнинского автогиганта, которым в кратчайшие сроки удалось запустить в производство собственный газовый двигатель. И 31 октября 2023 года он был показан специалистам и широкой публике на Петербургском международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.

Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, это рядный 6-цилиндровый двигатель с принудительным зажиганием стандарта Euro-5, что важно: он унифицирован по основным компонентам с серийным дизелем Р6 910.
Мотор, показанный в Питере, имеет рабочий объем 12,973 л, мощность 460 л.с., а его максимальный крутящий момент - 2000 Нм. Его заявленный ресурс составит не менее 1,0 млн. километров. Заявлено что, данный двигатель, по целому ряду показателей, включая топливную экономичность и межсервисный интервал, находится на уровне лучших мировых образцов. И судя по всему, такие силовые агрегаты будут использоваться на современных магистральных тягачах К5.

Важно дополнить. Ряд источников, со ссылкой на сайт «Промышленные компоненты КАМАЗ» уточняет, что в Санкт-Петербурге вообще-то был показан лишь один из представителей целого семейства, которое в принципе насчитывает четыре варианта по мощности и моменту (л.с./Нм): 460/2000 - 430/1850 - 400/1700 - 350/1600.

Таким образом, в ближайшей перспективе КАМАЗ сможет обеспечить газовыми двигателями собственного производства практически весь модельный ряд своих грузовиков, а возможно и автобусов!
Новости