Наибольшую активность в этом сегменте рынка до недавнего времени проявляли шведские и немецкие компании европейской «Большой семерки». Отныне на свою долю «мусорного пирога» претендует и IVECO. К слову, по оценке Владимира Бронера, генерального директора ООО «Питертракцентр», крупнейшего в СЗФО дилера итальянской компании, рынок тяжелых мусоровозов (с надстройками объемом от 15 куб. м) на импортных шасси насчитывает порядка 800 ед. (без учета транспортных мусоровозов с оборудованием типа мультилифт).
Способность вывезти большой объем мусора с малыми эксплуатационными затратами – основные критерии, определяющие выбор как самой надстройки, так и шасси. И в этом смысле более дешевые по сравнению с другими европейскими конкурентами шасси IVECO имеют несомненное преимущество, поскольку позволяют монтировать мусоровозные надстройки премиального уровня и большего объема, оставаясь при этом конкурентоспособными по цене.
Главные отличительные особенности надстроек GeesinkNorba – это высокий коэффициент прессования, до 7:1, превышающий аналогичный показатель конкурентов процентов на 15, и уникальный, разработанный еще в 70-х годах прошлого столетия механизм прессования с усилием на острие плиты 32 тонны. Последнее обстоятельство делает надстройку универсальной и позволяет с легкостью «расправляться» не только с ТКО, но и с крупногабаритным мусором (КГМ), например, бревнами или ж/д шпалами.
Представленный в Северной столице новый мусоровоз модели 664003 с надстройкой-компактором GeesinkNorba GPM IV 20H25P на шасси IVECO Trakker AD260T36 (6x4) предназначен для работы как в городской черте, так и за её пределами. Технически допустимая полная масса машины составляет 26 т, что позволяет вывозить большой объем ТБО и КГМ за один рейс. В моторном отсеке 360-сильный Cursor 8 (Евро-5), который работает в паре с МКП ZF 16S1620TD. Технические характеристики, колесная база (3500 мм) и габаритные размеры трехосного шасси позволили установить надстройку-компактор объемом 20 кубов с задним портальным подъемником грузоподъемностью 5000 кг. В результате, помимо работы со стандартными евроконтейнерами объемом от 0,12 до 1,1 куб. м включительно, которые загружаются в приемный бункер подъемником грузоподъемностью 800 кг, предусмотрена возможность загрузки в приемный бункер контейнеров типа «лодочка» объемом 6–8 кубов портальным подъемником.
Еще один немаловажный момент. Обычно надстройки GeesinkNorba монтируют на автомобильные шасси на заводе АО «ЗСТ» в Мценске (Орловская обл.). В нашем случае её монтаж осуществлялся непосредственно в Санкт-Петербурге ООО «Чибис», партнером ООО «Питертракцентр». Таким образом, речь идет о службе «одного окна», где одновременно можно будет обслужить как шасси, так и надстройку. Подробности следуют на сайте и в печатной версии журнала «КТТ».