Актуальная информация

«РОБОКОП» ИЗ ЧЕЛНОВ

Научно-технический центр автозавода «КамАЗ» приступил к испытаниям прототипа беспилотного самосвала «Атлант 49» с колёсной формулой 8×4. На заводе он получил прозвище «Робокоп».

По результатам испытаний будет принято решение о целесообразности начала серийного производства. Сообщение об этом вместе с опубликованными нами фото новинки появилось в Telegram-канале автопроизводителя. Напомним: свои беспилотные самосвалы КАМАЗ неоднократно показывал на различных выставках, например, в Москве. Но ранее они оснащались обычной кабиной...
К сожалению никаких подробностей о сроках испытаний и технических характеристиках машины сам автопроизводитель пока не раскрывает. Впрочем известно, что уже запланированы эксплуатационные в одном из угольных карьеров Кемеровской области.

Кстати, судя по узнаваемой эмблеме на кузове, его производитель АО «Бецема», что подтверждает официальный сайт компании в специальном пресс-релизе.
Цитируем некоторые его моменты:
■ «Атлант-49» базируется на шасси КАМАЗ-4555-6Х с колесной формулой 8х4. Модель оснащена экономичным и мощным газовым двигателем, который отличается долгим сроком службы. Наличие автоматической семиступенчатой трансмиссии с ретардером обеспечивает плавную и комфортную работу самосвала.
■ Износостойкая сталь, из которой сделан кузов, имеет высокий предел прочности на разрыв и устойчивость к появлению вмятин. Уникальная разработка завода «Бецема» – W-образное двойное днище самосвальной надстройки – предотвращает налипание горной породы даже при экстремальных температурах и снижает ударные нагрузки на шасси. Всё это продлевает срок эксплуатации техники и увеличивает производительность труда.
■ Данный беспилотник способен перевозить более 50 тонн груза. Вместительный 23-кубовый кузов БЦМ-292.6Ф23 ФОРМАТ СКАЛА, специально разработанный АО «Бецема» для транспортировки скальных крупнокусковых пород, позволяет эффективно выполнять задачи в самых непростых климатических условиях.
■ Кабина самосвала предназначена только для установки блока автопилота и оборудования дистанционного управления, а также топливной аппаратуры и баллонов. В ней не предусмотрены салон и место оператора, привычные окна и двери. Это позволяет сделать кабину компактной и уменьшить вес машины, что в свою очередь повышает грузоподъемность и снижает расходы на обслуживание техники» (конец цитаты).
Новости