Аналитики одной из крупнейших автотранспортных компаний в РФ прогнозируют, что под давлением внешних факторов тарифы на услуги автоперевозчиков могут возрасти к концу года еще минимум на 20%. При этом транспортным компаниям для сохранения эффективности приходится постоянно перестраивать бизнес-процессы и искать новые решения.
С июля 2022 года по июль текущего года, согласно данным биржи грузоперевозок ATI.SU, ставка по рынку увеличилась на 38%. В числе основных триггеров – рост курсов валют, удорожание нового автотранспорта, топлива и комплектующих, нехватка магистральных тягачей и увеличение стоимости их обслуживания. В результате повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года стоимость одного грузового автомобиля возрастет еще почти на 600 тыс. рублей, что приведет к дальнейшему увеличению дефицита автотранспорта. Усугубляет ситуацию нехватка водителей. По этой причине в целом по РФ простаивает 18% грузового парка.
Несмотря на негативные внешние факторы, Delko сохраняет эффективность и обеспечивает стабильную работу компании. Грузооборот компании в первом полугодии 2023-го остался на уровне аналогичного периода прошлого года – 3,8 млрд т·км, выручка возросла на 4,7%. Автопарк, средний возраст которого составляет 2,5 года, по-прежнему является одним из самых молодых на рынке.
«Обновление и обслуживание европейской техники в сложившихся условиях становится все дороже. Выручка лишь покрывает затраты, но не позволяет инвестировать в развитие компании. При текущих ставках использование нашего действующего флота в полном объеме экономически нецелесообразно. В связи с этим мы рассматриваем возможность консервации не менее 10% автопарка в ожидании справедливых ставок, – прокомментировал ситуацию генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев. – При этом мы активно ищем альтернативу ставшей практически недоступной европейской технике, тестируем и оцениваем эффективность китайских грузовиков, а также продолжаем переговоры с рядом потенциальных поставщиков из других дружественных стран».
С июля 2022 года по июль текущего года, согласно данным биржи грузоперевозок ATI.SU, ставка по рынку увеличилась на 38%. В числе основных триггеров – рост курсов валют, удорожание нового автотранспорта, топлива и комплектующих, нехватка магистральных тягачей и увеличение стоимости их обслуживания. В результате повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года стоимость одного грузового автомобиля возрастет еще почти на 600 тыс. рублей, что приведет к дальнейшему увеличению дефицита автотранспорта. Усугубляет ситуацию нехватка водителей. По этой причине в целом по РФ простаивает 18% грузового парка.
Несмотря на негативные внешние факторы, Delko сохраняет эффективность и обеспечивает стабильную работу компании. Грузооборот компании в первом полугодии 2023-го остался на уровне аналогичного периода прошлого года – 3,8 млрд т·км, выручка возросла на 4,7%. Автопарк, средний возраст которого составляет 2,5 года, по-прежнему является одним из самых молодых на рынке.
«Обновление и обслуживание европейской техники в сложившихся условиях становится все дороже. Выручка лишь покрывает затраты, но не позволяет инвестировать в развитие компании. При текущих ставках использование нашего действующего флота в полном объеме экономически нецелесообразно. В связи с этим мы рассматриваем возможность консервации не менее 10% автопарка в ожидании справедливых ставок, – прокомментировал ситуацию генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев. – При этом мы активно ищем альтернативу ставшей практически недоступной европейской технике, тестируем и оцениваем эффективность китайских грузовиков, а также продолжаем переговоры с рядом потенциальных поставщиков из других дружественных стран».