Как сообщают независимые источники на ЯМЗ (Ярославском моторном заводе) завершаются испытания и подготовка к производству новой 12-ступенчатой механической коробки передач. Эта МКП, как и ее автоматизированная версия (АМКП), будут представлены специалистам до конца года.
Технических данных по агрегатам пока нет, хотя известно, что локализация по ним достигает цифры в 100 процентов. И более того: есть информация из Беларуси, что оба агрегата уже заинтересовали специалистов Минского автомобильного завода, как альтернатива применяем на минских грузовиках китайским коробкам передач Fast Gear.
Судя по всему, осторожный интерес к новому агрегату проявляют АЗ «Урал», а также, например, компания «Нижегородские грузовые автомобили» (производитель тягачей «Валдай»). Понятно, что под «осторожным интересом» понимается необходимость после получения готового агрегата проведения сначала заводских, а потом эксплуатационных испытаний перед принятием решения об использовании новых коробок передач на выпускаемой технике. Тем более что АМКП еще подразумевает и интеграцию ее системы управления в системы управления грузового автомобиля (начиная с джойстика)...
К месту напомним, что по сообщению Агентства «Автостат» (от 17.06.2024) со ссылкой на пресс-службу ПАО «КАМАЗ» еще в начале лета на дочернем предприятии КАМАЗа по производству коробок передач «ЦФ Кама» был собран первый прототип автоматизированной коробки передач под рабочим названием А1310. Базой для автоматизации стала механическая коробка передач 1310ТО, бывшее название 9S1310TO (видимо все-таки ZF 9S1310TO - ред.).
Технических данных по агрегатам пока нет, хотя известно, что локализация по ним достигает цифры в 100 процентов. И более того: есть информация из Беларуси, что оба агрегата уже заинтересовали специалистов Минского автомобильного завода, как альтернатива применяем на минских грузовиках китайским коробкам передач Fast Gear.
Судя по всему, осторожный интерес к новому агрегату проявляют АЗ «Урал», а также, например, компания «Нижегородские грузовые автомобили» (производитель тягачей «Валдай»). Понятно, что под «осторожным интересом» понимается необходимость после получения готового агрегата проведения сначала заводских, а потом эксплуатационных испытаний перед принятием решения об использовании новых коробок передач на выпускаемой технике. Тем более что АМКП еще подразумевает и интеграцию ее системы управления в системы управления грузового автомобиля (начиная с джойстика)...
К месту напомним, что по сообщению Агентства «Автостат» (от 17.06.2024) со ссылкой на пресс-службу ПАО «КАМАЗ» еще в начале лета на дочернем предприятии КАМАЗа по производству коробок передач «ЦФ Кама» был собран первый прототип автоматизированной коробки передач под рабочим названием А1310. Базой для автоматизации стала механическая коробка передач 1310ТО, бывшее название 9S1310TO (видимо все-таки ZF 9S1310TO - ред.).