Актуальная информация

ОБРАЩЕНИЕ РОАД

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила обращения в Минпромторг РФ и Минфин РФ с просьбой разъяснить принципы оказания государственной поддержки автопроизводителям, работающим в России, в виде компенсации утильсбора.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (утверждёнными постановлением ПП РФ от 26.12.2013 №1291), лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, производство, изготовление транспортных средств на территории РФ или которые приобрели транспортные средства на территории РФ, уплачивают утилизационный сбор.

Как отмечает в своем обращении Президент РОАД Алексей Подщеколдин, Минпромторг России в комментариях по предлагаемой с 2024 года индексации утилизационного сбора указал на реализацию комплекса мер господдержки, за счёт которых индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной и специализированной техники.

Однако, по данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», за последние 2,5 года легковые автомобили подорожали в 2 раза и по прогнозам РОАД с предполагаемыми размерами увеличения утильсбора подорожают к 2030 году еще в два раза.

Если в 2014 году каждый третий россиянин (33%) из числа приобретающих автомобили, мог позволить себе купить новый автомобиль, в 2023 году только 14% россиян смогли позволить покупку нового автомобиля (за наличные или в кредит). По прогнозу РОАД, 2030 году с запланированным темпом увеличения утильсбора число россиян, способных приобрести автомобиль, сократится до 5-7%.

С учетом вышеизложенного, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» просит госведомства в лице Минпромторга и Минфина пояснить:

1. Каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных производителей автомобильной техники оказывается государственная поддержка в виде компенсации утилизационного сбора?
2. Условия, порядок и размеры получения компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей, которые планируют начать производство автомобильной техники на территории РФ?

Тема утильсбора — это вопрос выживания дилерских сетей, добавляет исполнительный директор РОАД Игорь Чикин. При росте цен на автомобили еще в два раза количество дилеров также может сократиться в два раза в ближайшие годы.

Мы продолжим держать автодилеров в курсе событий!

=====

Опубликовано на сайте РОАД 06.08.2024 - текст обращения приводится без изменений
2024-08-07 08:52 Новости комтранса