Актуальная информация

ЧУДО ТЕХНИКИ ИЗ НИДЕРЛАНДОВ

Голландская компания BE-COMBI SYSTEM предложила оригинальное решение на базе LCV (легких коммерческих автомобилей) - седельный тягач + одноосный полуприцеп с короткой базой.

Система, получившая обозначение «3500 PLUS» была разработана для увеличения максимальной полной массы легкого коммерческого автомобиля в два раза - с 3500 до 7000 кг. А значит и полезной загрузки по сравнению с обычным грузовиком. По внешнему виду и управляемости данное решение напоминает стандартный LCV. В зависимости от типа и размеров кузова, полуприцеп 3500 PLUS позволяет увеличить полезную нагрузку ТС до 2,5-3,0 тонн. А зависимости от колесной базы автомобиля длина его кузова (платформы) может достигать 5,5 м. Разрешенная полная масса данного автопоезда составляет 7,0 тонн, для управления в ЕС требуется категория «BE-Driver», иными словами «В»+«Е».

Несколько слов о конструкции. На шасси тягача устанавливает компактный подрамник, а на него небольшое седельно-сцепное устройство. Интересно, что одноосный полуприцеп оснащается тормозами, причем... с пневмоприводом! А ведь мы помним, что вообще-то LCV такого типа имею гидравлические тормоза... В описании полуприцепа упоминается (цитата, наш перевод): «...интеллектуальная тормозная система, преобразующая гидравлическое тормозное давление в давление воздуха». Оригинал на английском: «... intelligent brake system, converting the hydraulic brake pressure into air pressure». Здесь без комментариев.

Система 3500 PLUS не зависит от бренда, и ее можно устанавливать на большинство легких коммерческих автомобилей с задним приводом (напоминаем это ЕС, тем не менее - возможны не только Ford, Iveco, MAN или Renault).

В рамках дискуссии напрашивается первый и самый главный вопрос: зачем «это», если можно просто удлинить раму стандартного LCV, после заднего моста установить третью ось - даже подруливающую (колесная формула 6х2)? Габариты кузова будут те же, а полезная загрузка даже выше - ведь подрамник и ССУ увеличивают снаряженную массу, не правда ли? Опять же для управления будет достаточно обычной категории «С». А, например, в ритейле маневры задним ходом будут лучше получаться даже у не самого опытного водителя...
Здесь нет однозначного ответа, но посмотрите на фотографии: 6х2 никогда не даст такой универсальности надстроек...

=====
Примечание. Приносим свои извинения за маленькие фотографии вариантов исполнения полуприцепа. Увы, они такого размера на сайте производителя. Там же можно найти и описание конструкции (впрочем - не более подробное). Разве что анимационные видеоролики могут быть интересны (раздел Connecting and disconnecting the combination общего описания - русского языка, к сожалению, нет, но и без него понятно).
Новости комтранса