Актуальная информация

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В РЕМОНТЕ ОКАЗАЛИСЬ ДОРОЖЕ

На первый взгляд в ТО и ремонте любой электромобиль должен быть дешевле аналога с ДВС. Мы же помним, что у него нет ДВС и всех его систем, равно и части навесных агрегатов. Нет сцепления и коробки передач. Благодаря использованию режима рекуперации меньше износ, а, следовательно, больше ресурс тормозных механизмов. Все это по идее означает сокращение объемов работ по ТО и ремонту, а также сокращение потребности в запчастях и расходных материалах.

Однако в конце сентября инженерно-технический центр немецкого страхового концерна «Allianz» (Allianz Zentrum für Technik, AZT) представил исследование расходов на ремонт гибридных и полностью электрических автомобилей. В нем использовалась статистика 2018-2020 годов. Главный вывод: в Германии ремонт электромобилей обходится дороже - примерно на 30%. Причем, в случае столкновения, например, наиболее дорогостоящим является ремонт плагин-гибридов («подключаемых» гибридов).

В целом более высокая стоимость ремонта обусловлена не только особенностями конструкции электромобилей (так, тяговые батареи обычно имею усиленную защиту от внешних воздействий, затрудняющую их ремонт), но и особыми нормами техники безопасности и требованиями автопроизводителей. Например, некоторые из них, в случае если сработала подушка безопасности, требуют замену накопителя в сборе, причем, независимо от его состояния и вероятности повреждения в ДТП. С учетом цены новой батареи (которая в общем случае может достигать 50-60% от стоимости новой машины), восстановительный ремонт в этом случае становится экономически неоправданным.

Кроме того, напряжение в сети питания тягового электродвигателя/ электродвигателей для различных типов привода (и моделей машин) обычно превышает 400 Вольт. А в некоторых случаях достигает 700 Вольт и более. Посему ремонт привода и накопителей разрешен только в автосервисах, где персонал имеет необходимые допуски и обучен работать с высоким напряжением. Однако, если в результате серьезной аварии машина перестает быть «искробезопасной» (например, повреждены отдельные участки/элементы высоковольтной цепи, что случается достаточно редко, но случается), требуются не только специалисты, но еще и особым образом оснащенные сервисные участки. Не говоря уже о том, что во всех случаях необходим специальный инструмент и индивидуальные средства защиты. Кстати, буксировка аварийного автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей возможна только после принятия особых противопожарных мер, что делает ее достаточно дорогой, а в настоящее время ограничивает число компаний, готовых оказать такую услугу владельцу аварийного автомобиля.
Все перечисленное обычно затягивает ремонт и ведет к дополнительным расходам владельцев техники.

Но не все так печально. Так, судя по публикациям в СМИ, электромобили якобы достаточно часто загораются, что во время зарядки, что и в результате ДТП. Однако эксперты AZT в своем отчете привели такие цифры: в Германии за год регистрируются порядка 15 тысяч возгораний легковых машин, при этом на электромобили приходится существенно меньше 1% случаев. К аналогичному выводу пришло и Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA): электромобили горят не чаще, чем машины с ДВС, разве что их тушение длится дольше, что, как правило, ведет к более высокому расходу средств пожаротушения. 
Новости