Актуальная информация

ВОДОРОДНЫЕ БЕЛАЗЫ НА САХАЛИНЕ

Как сообщают заслуживающие доверия источник из Беларуси в ближайшее время ожидается (цитата):
<Поставка> трёх 130-тонных водородных гибридных самосвала на Сахалин. Без преувеличения это станет прорывом в области экологически чистых технологий в горнодобывающей промышленности.
Стоит отметить, что Сахалинская область очень активно внедряет «зелёные» технологии, благодаря тому, что правительство региона инициировало пилотный проект, который направлен на внедрение карьерных самосвалов на водороде, а также необходимой заправочной инфраструктуры. Там уже создан водородный полигон, на котором планируется производить водород методом электролиза, и использовать для этого солнечную и ветряную энергии. Именно в рамках этого проекта белорусский автопроизводитель карьерной техники заключил соглашение с российскими клиентами о поставке трёх 130-тонных гибридных самосвалов, работающих на водороде.
Уже к середине 2025 года планируется задействовать один или два самосвала. В процессе эксплуатации будет везтись постоянный мониторинг работы техники с целью оценки её целесообразности и экологической эффективности. Все проведённые испытания говорят о том, что водородные самосвалы значительно снижают выбросы парниковых газов, что делает их экологически чистым вариантом для работы в горнодобывающей промышленности»...
(конец цитаты - по понятным причинам эту информацию мы не комментируем).

А теперь наши вопросы...
■ Первый. Как известно любой современный электромобиль дороже автомобиля с ДВС примерно в 2-2,5 раза. Водородный дороже первого еще в 2-2,5, а то и в 3 раза. Но 130-тонный карьерный самосвал и без того стоит недешево... И как вся эта «экология» скажется на себестоимости добычи и, разумеется, - на ценах продуктов реализации?
■ Второй. При стандартных температуре и давлении, водород это бесцветный, не имеющий запаха нетоксичный двухатомный газ с химической формулой Н2, который в смеси с воздухом или кислородом горюч и взрывоопасен. В первом случае взрывоопасная концентрация от 4 до 75% объемных, во втором - от 4 до 96%. Причем пропорция здесь обратная: чем больше объем, тем меньшая концентрация становится опасной... Для сравнения - метан. Взрывоопасная концентрация 5,0-16% объемных (критическая для закрытых помещений и шахт - 9,5%). Но более 16% - обычное горение без взрыва и самогашение после выжигания кислорода в объемной смеси...
Это к тому, что эксплуатация такой техники, ее ТО и ремонт, как минимум потребуют неких дополнительных инвестиций с учетом повышенной опасности водорода... И как это тоже скажется на себестоимости добычи и, разумеется, - на ценах продуктов реализации?
■ Третий. Картинка без комментариев (она опубликована рядом с самосвалом и там речь идет о потерях в технологической цепочке «до колеса»). Пожалуйста, оцените реальный к.п.д. водородной технологии и еще раз спросите себя: а как же и это тоже скажется на себестоимости добычи и, разумеется, - на ценах продуктов реализации?
Новости