Актуальная информация

JACОМАНИЯ

26 ноября 2022 года на площадке СОЛЛЕРС Алабуга состоялся запуск проекта по организации производства LCV под брендом СОЛЛЕРС. Новые российские продукты получили названия «Атлант» и «Арго», но, по сути, это еще чистокровные «китайцы»: JAC Sunray и JAC N35, соответственно.

Старт проекту был дан при участии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и председателя Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиля Ширинова.

Кроме того, на заводе СОЛЛЕРС в Особой экономической зоне «Алабуга» состоялась презентация модельного ряда новых автомобилей СОЛЛЕРС и планируемых к локализации ключевых компонентов.

СОЛЛЕРС Атлант полукапотной компоновки - многофункциональная платформа для индивидуальных решений. Модельный ряд СОЛЛЕРС Атлант включает в себя широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного клиента. Автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 т. может быть оснащен дизельным двигателем 139 л.с. либо 150 л.с. экологического класса Евро 5. Основными преимуществами СОЛЛЕРС Атлант являются лучшая стоимость владения в классе, широкий выбор модификаций, их богатое базовое оснащение, универсальность и отличная эргономика.

СОЛЛЕРС Арго – компактный автомобиль бескапотной компоновки для внутригородских перевозок. Среди основных преимуществ модели: компактность, отличная маневренность, малая погрузочная высота, возможность въезда в центр крупных городов. Автомобиль имеет полную массу от 2,5 до 3,5 тонн и предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с либо с бензиновым двигателем 147 л.с. Евро 5.

Продажи новых LCV стартуют в декабре текущего года. С 2023 года «СОЛЛЕРС Алабуга» начнет масштабную программу локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика.

Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд рублей.

P.S. Иначе как JACоманией происходящее и не назовешь. Начало ей положил процесс локализации JAC N80 на КАМАЗе, затем последовал JAC JS4, он же Москвич 3, на заводе в Текстильщиках, теперь вот Алабуга, где совсем недавно выпускали LCV Ford Transit. А ведь на подходе еще проект по тяжелым грузовикам в Миассе. Чем же теперь будет заниматься на российском рынке сам JAC? Кроме того, реализация сборочного проекта JAC Sunray в Алабуге ставит крест на планах МАЗа поставлять сюда МАЗели, равно как и на их экспорте из Казахстана и Китая.
Новости