Актуальная информация

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПАО «СОЛЛЕРС»

Судя по масштабной презентации модельного ряда, а в рамках Sollers Product Day на столичной площадке MTC Live Hall было показано 24 разных автомобиля, и анонсирования ключевых направлений стратегии развития, ПАО «СОЛЛЕРС» намерено превратиться из узкоспециализированного производителя SUV и LCV в глобального игрока рынка коммерческого автотранспорта, чья модельная гамма простирается от пикапов до автобусов. По словам Адиля Ширинова, председателя совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС», после прекращения, по известным причинам, сотрудничества с Ford Motor Company перед ними встал не гамлетовский вопрос: «Быть или не быть», а кем быть и как быть? Ответом на него стало приобретение лицензии на производство моделей китайского концерна JAC под собственным брендом.

Напомним, что первыми ласточками стали малотоннажники JAC Sunray и JAC N35, получившие новые имена – Atlant и Argo. За ними последовал пикап Sollers ST6, переименованный «китаец» JAC T6. Следом дошла очередь и до пассажирского автотранспорта. Здесь в качестве партнера выступила уже Anhui Ankai Automobile. В начале сентября 2024-го компания заявила о начале крупноузловой сборки автобусов во Владивостоке на площадях завода «АИТ» (Автомобильные Индустриальные Технологии, бывший Mazda Sollers). На конвейер встали две модели: флагманский туристический автобус Sollers SA9 и междугородный Sollers SA6 в двух версиях — длиной 9 и 12 метров. За автобусами последовало семейство грузовых автомобилей линейки Sollers TR (изначально это продукция Hubei Tri-Ring), включающей машины полной массой от 3,5 до 18 тонн. К слову, объёмы производства брендов УАЗ и Sollers выросли с 35 843 автомобилей в 2022 году до 55 082 в 2024-м.

«Соллерс видит свое будущее в качестве крупнейшего российского разработчика, интегратора и поставщика решений в области коммерческих автомобилей, внедорожников и специального автотранспорта», - обобщил цели и задачи стратегии развития Адиль Ширинов.

Что же удалось сделать после 24 февраля 2022 года? Загибайте пальцы. Перезапустить работу всех производственных площадок СОЛЛЕРС Алабуга в ОЭЗ «Алабуга» и СОЛЛЕРС АИТ во Владивостоке и создать новые производственные мощности на индустриальной площадке УАЗа. Запустить производство новой линейки дизельных двигателей рабочим объёмом 2,0 и 2,7 л с локализацией литья и мехобработки их базовых деталей на моторном заводе СОЛЛЕРС Алабуга. Наладить выпуск 6-ступенчатой МКП на Заволжском моторном заводе. Запустить проект организации штамповочного производства для линейки LCV и компонентов систем безопасности. Наконец, сформировать полную продуктовую линейку Группы во всех перспективных сегментах коммерческого транспорта.

В частности, уже в 2025-м нас ждет целая россыпь премьер. Так, например, в сегменте пикапов, кроме ранее анонсированного ST8 (старт продаж в январе 2025-го), в модельном ряду появится новый ST9, вероятно, перелицованный JAC T9. Его начнут продавать в июле. Кроме того, соллеровцы грозятся представить в скором времени и полноразмерный рамный SUV с 7-местным трансформируемым салоном.

В сегменте LCV ряды «головастиков» Argo в марте пополнит исполнение с двухрядной кабиной Argo DC. В свою очередь, семейство Atlant’ов в мае расширит новый Atlant SF с автоматической трансмиссией, новыми интерьером и экстерьером. В сентябре компанию ему составит Atlant XL - большой цельнометаллический фургон длиной 7,5 м и объёмом грузового отсека 16,4 м³. На его базе будет выпускаться и пассажирская версия, рассчитанная на 22+1 пассажира.

Похоже, ПАО «СОЛЛЕРС» нашло замену ушедшим с рынка Citroen Jumpy и Peugeot Expert в лице компактного фургона SF1 (объём грузового отсека 5,2 куб. м), который дебютирует в январе 2025 года. Автомобиль, по заявлениям компании, способен заехать в крытый паркинг с высотой немногим выше 1,9 м. Кроме того, названа дата старта продаж минивэна SP7 (сентябрь 2025-го). Его будут собирать на заводе в Елабуге, а продажи должны стартовать в сентябре 2025 года. В автобусном сегменте следует ожидать появления городской машины SE9 длиной 8,5 и 12 м в дизельном и электрическом исполнении, а также 8-метрового капотного школьного автобуса а-ля IC Bus от Navistar International. Но здесь пока без конкретики выхода на рынок.

Не забыты и традиционные изделия УАЗа. Модели Патриот и Профи в следующем году подвергнутся серьезному обновлению и получат новые агрегаты. Сохранится на конвейере и ветхозаветная «буханка». В заключение отметим, что общие инвестиции в разработку и организацию производства автомобилей (8 500 млн.) и компонентов (12 000 млн.) за период 2022-2028 гг. составят 20 500 млн. рублей.
Новости комтранса