Volkswagen, второй по величине производитель автомобилей в мире, со своей стороны предупредил, что он тоже может быть вынужден сократить производство. В августовском сообщение для агентства Рейтер говорилось: «В настоящее время мы ожидаем, что поставки чипов в третьем квартале будут очень нестабильными и жесткими. <...> Мы не можем исключать дальнейших изменений в производстве». Напомним, что и другие автопроизводители, включая General Motors, Ford, Nissan, Daimler, BMW и Renault, уже сократили производство и тоже в условиях глобальной нехватки чипов.
Интересно, что японская компания имела достаточно большие складские запасы микрочипов. Это было сделано в рамках специального плана обеспечения непрерывности бизнеса, разработанного после землетрясения и цунами в Фукусиме десять лет назад. Однако, как показывает опыт, даже самые большие складские запасы без пополнения обычно заканчиваются...
Впрочем, по официальным данным, Toyota планирует компенсировать сокращение выпуска автомобилей к концу 2021 года...
Кстати, один руководителей глобального производителя микрочипов компании Intel Пэт Гелсингер (PatGelsinger) заявил, что худшее в глобальном кризисе чипов еще впереди. По его мнению дефицит усугубится во "второй половине этого года", и пройдет "год или два", прежде чем поставки вернутся в нормальное русло...