Актуальная информация

DAIMLER TRUCK: ВЗГЛЯД НА ПЕРСПЕКТИВЫ

В сети опубликовано интервью информационному агентству «DPA» Андреаса Горбаха (Andreas Gorbach), члена правления и директора по технологиям компании «Daimler Truck». Напомним, что это подразделение концерна «Daimler», крупнейшего в мире производителя средних и тяжелых грузовиков. Последнему, в частности, принадлежат такие бренды, как Mercedes-Benz (Германия), Freightliner (США), Fuso (Япония), BharatBenz (Индия), а в России функционирует совместное предприятие «Daimler Kamaz Rus».

По мнению г-на Горбаха, спрос на дизельные грузовики будет быстро снижаться, во всяком случае, в странах ЕС. Здесь уже к 2030 году доля грузовых машин с электрическими или водородными двигателями может составить 40, 50 и даже 60 процентов от общего объема продаж.

Впрочем, темпы перехода на альтернативные приводы будут определять не столько производители, сколь регуляторы. Хотя пока трудно предвидеть, «как именно будут развиваться цены на электроэнергию и водород, как быстро пойдет создание инфраструктуры в обеих сферах, и смогут ли политики быстро обеспечить равные конкурентные условия с дизельными грузовиками» (цитата).
Кроме того, потенциальных покупателей пока отпугивают цены. Например, Mercedes-Benz eActros примерно в три раза дороже дизельного аналога. Впрочем, есть мнение, что он окупится быстрее, чем дизель, например, за счет сокращения затрат на эксплуатационные материалы, ТО и ремонт.

Посему без государственных субсидий не обойтись. Тем более, что нужна еще и инфраструктура...
Здесь напомним. В начале июля Daimler Truck, Traton и Volvo Group договорились потратить 500 млн. евро на установку вдоль важнейших транспортных магистралей 1700 общедоступных терминалов быстрой зарядки для грузовиков и автобусов. Всего же, по оценкам Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), самое позднее к 2025 году для обеспечения перевозок на электрических грузовиках и автобусах Евросоюзу понадобятся примерно 15 тысяч зарядных терминалов, а к 2030-му - до 50 тысяч. И это без учета необходимости создания сети водородных заправочных станций...

Уточним. В отличие от большинства производителей, Daimler ведет разработки как техники с классическим электроприводом, так и с водородными топливными элементами. Но(!) в ряде случаев тип привода может быть единственным.
Например, созданный на базе грузовика eActros 27-тонный eEconic задуман главным образом как мусоровоз. Ему не требуется большая дальность пробега - протяженность большинства стандартных маршрутов не превышает 100 км, да и обширная сеть терминалов быстрой зарядки ей не тоже нужна - заряжаться можно будет спокойно всю ночь на территории собственного автопредприятия. Посему именно по этой модели разработка привода на топливных элементах не ведется, в отличие, например, от Mercedes-Benz eActros. Хотя на сегодня дальность его пробега составляет порядка 400 километров и на терминалах быстрой зарядки может уйти чуть больше часа на то, чтобы довести уровень запаса в трех аккумуляторных батареях с 20 до 80 процентов.

Таким образом, не вызывает сомнений, что техника с альтернативными приводами есть и она уже может конкурировать с дизельной. Но без государственной поддержки явно не обойдется. За чей счет, если все будут ездить на электромобилях, которые (и их владельцы) уже пользуются льготами? Кто построит 50 тысяч зарядных станций и где найти для них электроэнергию, если в Европе основная ставка делается на ветровые и солнечные станции? Увы, пока эти вопросы, равно и иные, остаются без ответа...
Новости