Пока разве что пара моментов...
По прогнозу IEA, к концу десятилетия в мире будет насчитываться 145 млн. автомобилей (всего). Однако при активной поддержке государственных органов их число может достичь 230 млн. К сожалению, у нас нет данных по всему парку, однако, как уверяют заокеанские источники, например, Ward’s Auto, на конец 2019 года в мире зарегистрировано порядка 1,4 млрд. только легковых автомобилей. Иными словами, со всеми оговорками, можно считать, что к 2030-му может быть электрифицировано максимум лишь порядка 16,5% мирового парка...
Поясним почему именно «может быть». Проблема в том, что как «зеленые» (и чиновники), так и автопроизводители, заявляя о перспективах быстрого роста производства и продаж электротранспорта, исходили из предположения, что стоимость накопителей для них будет снижаться. Однако, как уверяет в своем докладе Goldman Sachs, цены на батареи только растут, причем весьма значительно (в 2020 года они увеличились на 18%). Растут цены и на сырье, например, в 2021-м стоимость никеля достигла $70 тыс. за тонну и продолжает увеличиваться. Тоже происходит с кобальтом и литием.
Основная причина, как не трудно догадаться, рост спроса на электромобили. Причем, если ситуация до конца года не изменится, их цена может в среднем увеличиться на $1,25-1,5 тысячи...
p.s. На публикуемых графиках пока сложно найти данные по грузовикам (категория «Trucks» на нижнем). Причина должна быть понятна: пока в эксплуатации опытные образцы. Да, они реально существуют, но в данном масштабе (миллионы единиц по вертикальной оси) "наши", увы, относятся к погрешности измерений...