Актуальная информация

МАГИСТРАЛЬНОМУ ЭЛЕКТРОТЯГАЧУ БЫТЬ?

Компании «MAN Truck & Bus» и «ABB E-mobility» (ведущий мировой поставщик решений для зарядки) объявили о начале подготовки к следующему этапу развития электромобилей в дальнемагистральных грузоперевозках. И в мае в Берлине в присутствии федерального министра цифровых технологий и транспорта Германии д-ра Фолькера Виссинга (Dr. Volker Wissing) партнеры впервые продемонстрировали почти серийный прототип своего будущего электрического грузовика.

Он предназначен для эксплуатации на маршрутах с ежедневным пробегом от 600 до 800 километров!


Однако есть нюанс. Оказывается для такой его работы необходимо развернуть принципиально новую, так называемую «мегаваттную» сеть зарядок... Здесь для понимания. «Для зарядки мегаватт потребуется новая технология питания напряжением более 1000 Вольт, поэтому системная электробезопасность и надежность имеют важное значение при таких уровнях мощности и в обозримых вариантах использования. <...>. Наша общая цель - вывести эту новую технологию на рынок в течение трех лет. В прошлом такие этапы разработки часто занимали гораздо больше времени», - сказал во время презентации Франк Мюлон (Frank Mühlon), генеральный директор ABB E-mobility.

 

MAN Truck & Bus сегодня уже участвует в ряде проектов по созданию зарядной инфраструктуры для автомобилей. На первом этапе речь идет о запуске до конца года общественной зарядной сети с целевым числом не менее 1700 точек зарядки по всей Европе. Однако как выясняется, для магистральных тягачей нужна более мощная сеть - не на 700 для ультрабыстрой технологии, а уже на 1000 Вольт. И кроме вопросов электробезопасности и надежности, вообще-то надо решить проблему обязательного и единого стандарта для внедрения новой технологии. Ведь теоретически в перспективе ею смогут пользоваться не только тягачи MAN, хотя бы потому, что в Traton Group есть, например, еще и Scania, а у нее тоже - магистральные тягачи. Да, пока дизельные, но...


Сегодня в Германии более 20 партнеров из промышленности и науки, включая MAN и ABB, работают над проектом высокопроизводительной зарядки (известным по-немецки как «HoLa»), который финансируется правительством Германии и является первым в мире проектом сверхмощной зарядки нового типа. И вдоль Второго автобана (федеральная трасса А2) уже строятся два (!!!) высокопроизводительных пункта зарядки с мегаваттными системами зарядки (MCS).


Объявлено, что новый электротягач будет выпущен на рынок в 2024 году. Однако выше было сказано: «Наша общая цель - вывести эту новую (мегаваттную - ред.) технологию на рынок в течение трех лет». Странно, но как утверждает калькулятор: 2022+3=2025...
Новости