Актуальная информация

«ВОДОРОДНЫЕ» НЕ СДАЮТСЯ!

Как известно альтернативой электроприводу ведущие мировые автопроизводители считают использование водорода в качестве топлива. Если не рассматривать прочие его недостатки, вроде температуры хранения сжиженного и взрывоопасных концентраций в смеси с атмосферным кислородом по сравнению с природным газом и прайс-листа на соответствующую технику, то можно выделить два ключевых недостатка силовых установок на данном виде топлива:

■ при использовании водорода в двигателях внутреннего сгорания сохраняется система смазки, а значит - полностью нельзя исключить попадания моторного масла в камеру сгорания цилиндра. Что означает наличие вредных выбросов, а значит и системы нейтрализации. Как правило, это SCR с реагентом AdBlue (в просторечии: «с мочевиной»). Правда ходят упорные слухи, что решение данной проблемы существует. И именно: поршни, кольца, шатунные и коренные вкладыши, равно и детали ГРМ изготовить из керамики и неких композитов, не нуждающихся в смазке в парах трения. Но, видимо это решение скорей для болидов F1, а не массовых грузовиков и автобусов...

■ при использовании водорода в топливных элементах в цепочке «источник энергии - колесо» суммарные потери могут достигать 70% (или к.п.д. 30%), в то время как аккумуляторный электропривод это 30% потерь (к.п.д. 70%). Источник таких потерь должен быть понятен: надо произвести электроэнергию, что получить водород, который после охлаждения следует как-то транспортировать и хранить на заправочной станции и в криобаке автомобиля, что бы потом из него же в топливных элементах опять получить электроэнергию...

Плюсом водородной технологии считается быстрота заправки (порядка 15 минут), но всегда ли это так важно в практической эксплуатации?

Но сегодня не будем о грустном... Как утверждают доступные нам интернет-источники, австралийский стратап Hysata намерен «подарить» миру самый дешевый в мире водород!

Это стало возможным благодаря новой установке для расщепления воды на составляющие с эффективностью в 95%. Что на 20% выше в сравнении с традиционными установками, использующими электролиз! Технология Hysata использует всего 41,5 кВтч энергии для создания 1 кг водорода, что сильно сокращает расходы на его производство. Авторам разработки удалось исключить появление пузырьков газов водорода и кислорода в электролитной жидкости. Благодаря этому, меньшая часть электрода подвергается воздействию электролита, и энергия не тратится впустую. Электролиты при этом удерживаются в нижней части установки, после чего они вытягиваются через пористый гидрофильный сепаратор между электродами. Электроды напрямую контактируют с электролитом на внутренней стороне, но внешне остаются сухими.

Сейчас Hysata привлекла финансирование в размере 111 млн. USD для расширения производства. И что важно: компания намерена масштабировать технологию для удовлетворения большего спроса...
Новости