Актуальная информация

ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: ИТОГИ’2020

В рамках итоговой пресс-конференции ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» озвучило итоги деятельности компании в минувшем году и поделилось планами на будущее. В общей сложности в 2020-м удалось реализовать 3747 ед. техники, в том числе 2935 грузовиков Mercedes-Benz. Сей результат (по марке MB) позволил удержать четвертое месте по объему продаж среди компаний европейской «Большой семерки» с долей рынка 17%. Марка FUSO отчиталась о реализации 577 автомобилей и увеличении доли рынка на 3,5 % по сравнению с 2019-м - до 19% среди компаний JK4. Оставшиеся 235 ед. пришлись на подержанные грузовики SelecTrucks, а также автобусы Setra и Mercedes-Benz. Впрочем, если верить данным ООО «Автостат Инфо», последних было реализовано всего 11 ед.
Надобно отметить, что почти 80% проданных в 2020-м автомобилей (Mercedes-Benz+FUSO) были собраны на заводе ДК РУС в Набережных Челнах. Кстати, за рассматриваемый период в развитие его производства инвестировали более 10 млн. евро. Помимо сборки грузовиков предприятие, на сей раз в лице завода каркасов кабин, отрапортовало о выпуске 2727 кабин. Таким образом, практически все сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах обеспечивается кабинами локального производства. 
Конец 2020-го также стал знаковым для завода: с конвейера сошел 25 000-й MB Actros, а общее количество собранных там с 2010-го грузовиков обеих марок перевалило за отметку 35 тысяч ед. Знаменательным событием года надо также признать начало выпуска в Набережных Челнах магистральных тягачей МB Actros 1845 LS нового поколения в исполнении Евро-6. Их продажи составили более 150 ед.(!). Дилерская сеть приросла шестью станциями техобслуживания и на конец 2020-го насчитывала 56 СТО, при этом 41 из них функционирует в режиме 3S (cервис, продажи запчастей и автомобилей). Судя по всему, на этом ДК РУС останавливаться не собирается и в нынешнем году намерена открыть еще шесть СТО. Кроме того, в планах вернуть на российский рынок внедорожный «капотник» MB Zetros, который наконец-то обзавелся двигателем OM 460 (12,8 л, 449/510 л.с.) уровня Евро-5. Причем его гамма будет представлена шасси, седельными тягачами и самосвалами. В этом году Zetros ожидают испытания в условиях российского Севера и омологация, так что его продажи стартуют скорее всего не раньше 2022-го.
 В числе других новинок и приятных для клиентов сюрпризов можно упомянуть вывод на рынок новой линейки фирменных моторных и трансмиссионных масел RoadStar по привлекательным ценам, новое мобильное приложение для владельцев техники c трехлучевой звездой на передке и увеличенный до 150 тысяч км сервисный интервал (+30 тысяч км). В последнем случае, речь, видимо, только о магистральных машинах.
 В целом планы на 2021-й весьма амбициозные. ДК РУС прогнозирует, что рынок E7 cоставит не менее 23 тысяч автомобилей. На этом фоне компания планирует увеличить объем продаж аж на 62%, до более чем 5000 ед., а свою долю рынка довести до >20%. Бренд FUSO намерен нарастить выпуск Canter’ов до 800 ед., сохранив свои 19% рынка (JK4). В планируемых объемах присутствуют также порядка 20 автобусов и 20-25 «проходимцев» Unimog. Выпуск каркасов кабин должен вырасти до 7000 ед. Реализация этих наполеоновских планов потребует и увеличения численности персонала (на конец 2020-го 848 сотрудников в Москве и Набережных Челнах). Ожидается, что штат ДК РУС вырастет на 300 человек.
Новости