Актуальная информация

TRATON GROUP ЗАВЕРШАЕТ ЭПОХУ ДИЗЕЛЕЙ

Намедни в специальном релизе, размещенном на официальном сайте, Traton Group (дочерняя компания Volkswagen Group), один из крупнейших в мире производителей коммерческих автомобилей под брендами MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e nibus, объявила о существенном увеличении инвестиций в разработку электротранспорта. Так, ранее Traton собирался до 2025 года вложить 1 млрд. евро в научно-технические и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), связанные с электромобильностью. Теперь к этой сумме решено добавить еще 600 млн. евро. Одновременно в бюджете на НИОКР сокращается доля средств, выделяемых на развитие классических двигателей внутреннего сгорания (ДВС). И она составит теперь менее одной пятой от общей суммы.

В документе перечислены и конкретные производственные цели на грядущее десятилетие. Причем первоначально упор сделан на автобусы. В 2025 году каждый второй новый автобус MAN будет электрическим. К этому времени 10% продаваемых в Европе грузовиков Scania так же будут электрическими. К 2030 году же каждый второй грузовик Scania будет электрическим, а MAN переведет к тому времени на двигатели с нулевым уровнем вредных выбросов как минимум 60% грузовиков, предназначенных для местных и региональных перевозок, и 40% магистральных.

Однако как подчеркивается в релизе, основная ставка делается именно на электропривод с аккумуляторными батареями, хотя некоторые специалисты считают водородные решения более перспективными для грузовых автомобилей. Это связано с двумя факторами: современные АКБ имеют большой вес (это снижет коммерческую загрузку) и им для зарядки нужно достаточно много времени. Однако, как указал Маттиас Грюндлер (Matthias Gründler), глава холдинга, водородные грузовики имеют один очень существенный недостаток: потери с момента производства водорода и до потребления выработанной энергии в электродвигателях достигают 75%... И это неизбежно скажется на эффективности использования подвижного состава.

Впрочем, для водородных технологий «двери не закрываются»: они могут быть перспективны в странах, где удастся наладить производство дешевого водорода, например, в районах возле ветряных полей вдоль побережья Северного моря или в морских портах. Так же и в случаях, когда работа автомобиля предусматривает частые остановки в местах, не оборудованных зарядными станциями, и запаса его хода не хватает для выполнения рейсового задания. Что же касается традиционных дизельных грузовиков, то Маттиас Грюндлер заверил: их будут выпускать до тех пор, пока клиенты захотят их покупать. Вот только новых поколений ДВС после 2024 года уже не будет.


Так же Глава Traton признал, что пока электрические грузовики более чем в два раза дороже дизельных. Но примерно с 2025 года они окажутся более экономичными в эксплуатации. С помощью субсидий, налогов и платы за выбросы CO2 переход можно было бы ускорить. Большую роль будет играть скорость создания сети зарядных станций. Но она в любом случае обойдется дешевле, чем сеть водородных заправок.


Сегодня Traton со штаб-квартирой в Мюнхене -это компания с годовым оборотом в 22,6 млрд. евро, вышедшая до пандемии коронавируса на выпуск порядка 230-240 тысяч автомобилей в год. Ассортимент включает легкие, средние и тяжелые грузовики, а также фургоны и автобусы. У нее 82 600 сотрудников, которые заняты на 29 предприятиях в 17 странах Азии, Латинской Америки,Африки и Европы, в том числе в России. По некоторым данным 2020 году Группа продала около 190 200 автомобилей.
Новости