Актуальная информация

«СЛИШКОМ МАЛО И СЛИШКОМ ПОЗДНО»

«Too little and too late», так на английском языке выглядит фраза, выделенная в заголовок новости. Она же является смысловым отражением недавнего (и доступного в сети, но, увы, по платной подписке) отчета GlobalData - аналитической и консалтинговой компании со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания. Для справки: она была основана в 1999 году, а с 2000-го котируется на Лондонской фондовой бирже. Ранее она называлась Progressive Digital Media, а до этого - TMN Group. Но не об этом.
Мы уважаем авторское право, посему лишь пара ключевых моментов из доклада «Tech in 2030 - Thematic Research» (с англ. «Технологии в 2030 году – Тематические исследования»), по автомобильному электротранспорту.

Общий анализ ситуации показывает, что к концу 2020-х в мире будет произведено более 27,5 миллионов электромобилей с аккумуляторами (EV), для каждого из которых потребуется множество литий-ионных ячеек/элементов. Благодаря законодательным (налоговым/финансовым) мерам поддержки отрасли ожидается, что к 2030 году производственные мощности по их выпуску вырастут почти в пять раз до 5,8 ТВт·ч. Но независимый анализ планов и амбиций производителей техники показывает, что эти усилия будут слишком незначительными и запоздалыми даже для наименее амбициозных планов EV-мобилей (автомобилей), не говоря уже о других исполнениях электротранспорта, включая железнодорожный и даже (!) воздушный.

Эмилио Кампа, аналитик тематической аналитической группы «GlobalData» (Emilio Campa, Analyst in the Thematic Intelligence team at GlobalData), в официальном пресс-релизе так поясняет ситуацию (цитата): «Высокий спрос на литий-ионные аккумуляторы не только приведет к росту цен на электромобили, но и будет означать, что новые инновационные технологии, которые также основаны на этих батареях, окажутся в конце очереди. Сравнение ожидаемого спроса на электромобили с производственными мощностями аккумуляторов приводит к нехватке более 2400 килотонн лития аккумуляторного класса. <...> Субсидирование добычи важнейших материалов для EV должна была начаться несколько лет назад. Но пока речь идет о том, что для новых проектов просто не хватит аккумуляторов...» (конец цитаты).
И это в дополнение к тому, что зарядная инфраструктура для электротранспорта по понятным причинам развивается явно не опережающими темпами по сравнению с ростом парка электромобилей...

График - наш перевод для понимания
Название: Спрос (с учетом планов производства электромобилей) по сравнению с предложением лития «аккумуляторного класса»: цифры - килотонны карбоната лития, период 2019-2030 гг.
Цветовая гамма: черный цвет - потенциальный спрос; голубой - возможности производства с учетом разведанных запасов, существующей технологии и общей ситуации в глобальной макроэкономике на конец сентября 2022 года.
Новости