Актуальная информация

ЕЩЕ ОДИН ШАГ К ТРАНСПОРТУ БУДУЩЕГО

Первый в Швеции мусороуборочный автомобиль Scania на водородном топливе начал работу на улицах второго по величине города страны, Гетеборга. Мусоровоз собирает бытовые отходы.

Использование водорода в качестве топлива позволяет уменьшить загрязнение воздуха, снизить уровень шума и повысить комфорт водителя. Мусоровоз на водороде абсолютно бесшумен и выбрасывает только чистую воду – единственный побочный продукт от использования водородных топливных элементов. Фактически движение, погрузка и уплотнение отходов происходят за счет электроэнергии, которая вырабатывается в топливных элементах. Генерируемое тепло используется для обогрева кабины.

Создание инновационного автомобиля стало результатом 18-месячного периода разработок консорциума, объединившего компанию Scania, производителя кузовов для грузовиков JOAB, разработчика топливных элементов Powercell Sweden и мусороперерабатывающую компанию Renova, принадлежащую десяти муниципалитетам западной Швеции.

Инициатива получила грантовую поддержку Шведского энергетического агентства (Swedish Energy Agency). Также в проекте участвует Королевский технологический институт (KTH Royal Institute of Technology), который занимается сбором и анализом данных для сравнения результатов эксплуатации с другими видами силовых линий и топлива для автомобилей.

Проект в Гетеборге является очередным подтверждением стремления Scania содействовать переходу к экологически безопасному транспорту на различных технологических направлениях. Компания рассматривает технологию водородных топливных элементов как дополнение к решениям на основе электрических аккумуляторных батарей, и водородный мусоровоз в Гетеборге еще один шаг в борьбе за устойчивый транспорт, позволяющий снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Добавим. Вообще-то есть мнение, что водородные грузовики в перспективе будут работать на магистральных и дальних региональных маршрутах (у них большой запас хода), где сложно или экономически не оправдано развертывать сеть зарядных станций... Посему наш вопрос: насколько решение с водородным мусоровозом экономически оправдано? Поясним:  
  • Для производства водорода нужна электроэнергия. Но дальше, в цепочке «до колеса» потери могут составлять порядка 70 процентов. Если ту же электроэнергию использовать для зарядки бортовых накопителей обычного электрогрузовика, то в цепочке «до колеса», потери будут составлять порядка 28-30 процентов...
  • Мусоровоз по определению работает на городских улицах или улицах пригородов, причем в строго определенное время и на определенных маршрутах, а потом отправляется на мусороперерабатывающий завод. Оттуда опять на маршрут или на базу. Иными словами: есть точки, которые без проблем можно оснастить зарядными станциями, и всегда есть время на зарядку накопителей...
  • И еще один момент, хотя и не хочется о нем вспоминать, но водород при утечке в смеси с кислородом воздуха образует крайне взрывоопасную смесь, причем в существенно более широком диапазоне по сравнению с природным газом. Это потребует существенных инвестиций в обеспечение безопасности подвижного состава, включая его обслуживание - машина будет работать внутри жилых районов. Но ведь этих затрат не потребуется при использовании электрогрузовиков...
Новости