Актуальная информация

«НИЧЕГО ХОРОШЕГО»

Да, именно так: «Ничего хорошего», - ответил IG Metall на вопрос газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (FAZ), который звучал так: «Производство двигателей внутреннего сгорания должно быть завершено к 2035 году. Что это будет значить для автопрома Германии и для тех регионов, где сегодня размещены автомобильные и смежные производства?» Для справки: IG Metall - это профсоюз металлистов Германии, кстати, крупнейший профсоюз страны, а также крупнейший промышленный союз Европы.

Переход «только на электропривод» в европейской производственной программе автоконцернов вызовет неизбежное сокращение производственных мощностей и рабочих мест из-за упрощения конструкции автомобиля. Причем районы вокруг Вольфсбурга, Штутгарта, Кайзерслаутерна и Ингольштадта могут пострадать особенно сильно. Понятно, что и после 2035 года выпуск ДВС в стране все-таки отчасти сохранится, например, на экспорт. Вспомним известную формулу «Двигатели MAN могут выпускаться только в Мюнхене и нигде более», но, по оценке Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), по крайней мере, 210 тысяч рабочих мест из нынешних 800 тысяч у производителей автомобилей и компонентов, равно и их поставщиков автомобилей могут исчезнуть.
Цифры профсоюза кажутся еще более драматичными. В специальной брошюре, посвященной вопросам сокращения выбросов углекислого газа, говорится: «Количество сотрудников в автомобильной промышленности (только тех, кто непосредственно заняты в производстве техники) в Германии выросло на 18,9 процента до 833’937 человек в период с 2010 по 2018 год. Кроме того, еще около 650’000 человек работают в смежных отраслях экономики, которые тесно связаны с производством автомобилей и их запчастей. С учетом свободных вакансий, общее число рабочих мест достигает 1,6 млн.». Так вот, не исключено, что к 2050 году число рабочих мест здесь сократится на треть.

И этот процесс уже начался. Так Bosch и Schaeffler AG (второй - крупный немецкий производитель подшипников качения) уже начали сокращать рабочие места. Также, в связи с прекращением производства ДВС на заводах компании «Volkswagen» и смежников к 2026 году планируется сократить не менее 30 тысяч артикулов автокомпонентов, что неизбежно скажется на занятости. IG Metall предлагает все-таки не торопиться с массовым отказом от ДВС, например, увеличить переходный период, «вспомнить» о гибридных технологиях, альтернативных видах топлива (сжиженный газ, биотопливо).

Добавим от себя. Мы живем в эпоху Индустрии 4.0 (так называемой «Четвертой промышленной революции»), которая и так за счет автоматизации и оптимизации производственных и бизнес-процессов, ведет к неизбежному сокращению рабочих мест. Также, например, стабильно растет интерес к автомобилям с автономным управлением (без водителя). И как это все в совокупности скажется на уровне жизни населения?
Новости