Актуальная информация

74 ТОННЫ НА БАТАРЕЙКАХ

Шведская горнодобывающая компания «Boliden» запустила в эксплуатацию новый самосвальный автопоезд с электротягачем Scania 25P. При полной массе в 74 тонны он перевозит около 2000 тонн золотой руды ежедневно. Машина работает на кольцевом маршруте общей протяженностью в 30 км, включая дороги общего пользования, между шахтой Renströmsgruvan и обогатительной фабрикой в Болидене (муниципалитет Скеллефтео, округ Вестерботтен, примерно на 800 км севернее Стокгольма).

К сожалению, производитель не указывает подробных технических данных именно этого нового электротягача. Однако для понимания возможного порядка цифр напомним основные параметры по Scania 25P 6х2*4 в исполнении для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 64 т. У него мощность двигателя 410 кВт и предусмотрен отбор мощности до 260 кВт. Емкость батарей 624 кВт*ч, а запас хода до 230 км при загрузке до полной массы. Полная зарядка происходит менее чем за 90 минут при мощности зарядного устройства 375 кВт / 500 А постоянного тока.
Релиз компании «Boliden» уточняет, что новый самосвальный автопоезд работает на маршруте возки порядка 19 часов в сутки, но тратит ли он оставшиеся пять часов из общей продолжительности суток именно на зарядку накопителей однозначно утверждать нельзя.

Новый электрический грузовик, который Boliden приобрела у Scania, позволит горнодобывающей компании снизить уровень выбросов углекислого газа на 40 процентов к 2030 году.

Между прочим... А что если посчитаем для сравнения? Условно, с калькулятором, "на коленке"...

  • Нам известны прецеденты, когда в России, в северном нефтегазовом строительстве самосвалы европейских марок работали по 22 часа в сутки: два водителя, перерывы только для пересменки (совмещенной с заправкой) и приема пищи. Понятно, это не магистальные автопоезда, которые все время движутся, так что в цифру времени работы входит многое, например, простой в ожидании погрузки и иные события в карьере.
  • Если Scania 25 P в режиме «19» отработает месяц, то реальный КТГ (в данном случае условно равный КВЛ) составит 0,79. Дизельный конкурент с севера Западной Сибири «привезет» КТГ=КВЛ=0,92.
  • И с учетом этих цифр для выполнения одного и того же объема возки во втором случае потребуется 10 тягачей, а вот в первом - 11,25 (простите за такую цифру, это калькулятор виноват, но по идее она означает - более 11).

Экономику бизнеса для этих вариантов сами сможете подсчитать? Кстати, один электротягач по прайсу минимум два «дизеля»...

Впрочем, на наш взгляд опыт компаний Boliden и Scania заставляет еще раз вспомнить о гибридной трансмиссии. Ибо:
а/ при движении под землей (или около населенных пунктов, расположенных вблизи дорог общего пользования) можно использовать только электропривод;
б/ 90 минут для зарядки накопителей не нужны, время работы как у дизельной машины более чем реально, а значит - одиннадцатый тягач не нужен;
в/ 375 кВт / 500 А постоянного тока в данном случае не потребуется (со всей инфраструктурой) и это тоже снижает стоимость владения;
г/ у электромотора максимум крутящего момента, который нам нужен для работы, достигается сразу после запуска. Среди прочего это - уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса ДВС;
д/ выбросы углекислого газа тоже снижаются как за счет использования движения на электроприводе, так и за счет снижения расхода топлива в начале движения, при любом разгоне, движении на подъем и т.д.;
е/ ... ... ...
Новости