По данным «Автостат Инфо», в октябре 2024 года в России было продано 13 567 новых грузовиков. Октябрьский результат оказался на 29% больше сентябрьского (10 510 ед.) и стал самым большим за 10-месячный период этого года. Относительно октября 2023-го, когда в стране было продано 12 996 грузовиков, результат октября 2024-го оказался на 4% выше.
Всего с начала года и по октябрь 2024 года включительно в России было продано 108 080 новых грузовых машин, это на 9% меньше, чем было реализовано за аналогичный период 2023 года (119 188 ед.). В прошедшем октябре продажи российских грузовиков выросли на 9% в годовом сравнении (с 3925 до 4267 ед.), а сегмент иномарок показал только 3-процентный прирост (с 9071 до 9300 ед.). При этом доля грузовиков-иномарок превалирует над долей отечественных машин: 69% к 31% соответственно.
В октябре нынешнего года «Камаз» показал 3-процентный рост продаж в годовом сравнении (с 2463 до 2541 ед.) и вышел на первое место. Второй показатель продемонстрировал Sitrak — 1959 ед., что на 7% меньше, чем в октябре 2023-го (2116 шт.). Третье место еще за одним китайским производителем — Shacman, который показал 4-процентный рост в годовом сравнении с 1773 до 1839 ед. Dongfeng и FAW дополнили октябрьский топ-5 рынка грузовиков с результатам 1345 и 1109 ед. проданных машин соответственно (+82% и -29%).
Sitrak C7H колесной формулой 4х2 стал в октябре лидером рынка новых грузовиков, несмотря на 27-процентное снижение продаж к прошлому году (с 1507 до 1092 ед.). Второе место среди моделей еще у одной китайской модели — Dongfeng DFH, который в тот же период показал рост на 86% с 544 до 1012 ед. Третий результат у «КАМАЗ-5490», объем реализации у которого вырос на 20% с 634 до 761 ед. Модельный топ-5 дополнили Shacman SX 331 колесной формулой 8x4 (665 ед., +14%) и Sitrak C7H колесной формулой 6x4 (633 шт., +34%).