Актуальная информация

SOLLERS ПРИРОС СРЕДНЕТОННАЖНИКАМИ И АВТОБУСАМИ

После ухода с российского рынка в 2022 году своего стратегического партнера Ford Motor Company ПАО «СОЛЛЕРС» взяло курс на расширение продуктовой линейки, дабы загрузить работой простаивающие производственные площадки. К слову, сотрудничество с Ford’ом, продлившееся в форме совместного предприятия 11 лет, было весьма успешным – партнерам удалось занять 30% российского рынка LCV. «Первыми ласточками» стратегии локализации стали малотоннажники JAC Sunray и JAC N35. Соллерс купил лицензию на их производство под собственным брендом, дав им новые имена – Atlant и Argo. За ними последовал пикап Sollers ST6, переименованный «китаец» JAC T6. Эту модель с сентября 2023 года стали собирать крупноузловым методом на бывшем заводе Mazda Sollers во Владивостоке. Нынче очередь дошла до автобусов и среднетоннажных грузовиков.

В начале сентября серийное производство автобусов методом крупноузловой сборки открылось во Владивостоке на площадях завода «АИТ» (Автомобильные Индустриальные Технологии, бывший Mazda Sollers), а выпуск пикапов Sollers ST6 и Sollers ST8 перебазировали в Ульяновск. На конвейер встали две модели – флагманский туристический автобус Sollers SA9 и междугородний Sollers SA6 в двух версиях длиной 9 и 12 метров. Судя по всему, прототипом первого является китайский «турист» Ankai A9 (девятка в индексе не должна вводить в заблуждение – это полноценный 12-метровик большого класса). В его стилистике однозначно угадываются знакомые черты автобусов Setra Comfort Class, что, впрочем, не удивительно, поскольку Anhui Ankai Automobile в течение 15 лет сотрудничала сначала с Kässbohrer, выпускавшей автобусы под маркой Setra, а позже с Daimler Buses (в состав последней Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH вошла в 1995 году, утратив самостоятельное юридическое лицо, но сохранив марку и её традиции).

Более того, ПАО «СОЛЛЕРС» намерено расширить автобусную тематику. В 2025-м на площадке в Елабуге планируется организовать производство городских автобусов пяти моделей. Причем, по полному циклу со сваркой, окраской, включая катафорезное грунтование, и сборкой. Не исключено, что там же будут сваривать и красить кузова туристических автобусов. Кстати, в следующем году, помимо автобусов, Соллерс намерен начать в Елабуге и сборку минивэнов.

В свою очередь на площадке в Ульяновске открывается производство среднетоннажных грузовиков. Речь о моделях TR 35/50 (полная масса 3,5-5 т), TR 80 (8 т), TR 120 (12 т) и TR 180 (18 т). Последняя модель формально принадлежит уже тяжелому классу. Хотя на закрытом показе машин на полигоне НАМИ представители Соллерс отказались назвать «донора агрегатов», сдается, что это продукция Hubei Tri-Ring. Грузовики оснащаются моторами Cummins китайского производства рабочим объемом 2,8, 3,9 и 6,7 л, Пару им составляют механические коробки передач WLY и FastGear.

Модельный ряд TR отличается различными вариациями колесных баз. Отсюда и широкая гамма стандартных надстроек — бортовые, бортовые с тентом, промтоварные, изотермические, изотермические с рефрижераторной установкой. Тем паче, что ПАО «СОЛЛЕРС» может похвастать собственным производством сэндвич-панелей для создания изотермических и промтоварных фургонов, а также рефрижераторов. Кроме того, по заказу будут предлагаться и спецнадстройки — эвакуаторы, КМУ, АГП, мусоровозы и многое другое.

Среди конкурентных преимуществ линейки TRпо сравнению с одноклассниками, а конкуренция в сегменте среднетоннажников сейчас весьма сильная, помимо средней по рынку стоимости, называется базовая гарантия (два года плюс два года сервисной поддержки или 250 тысяч км пробега) и межсервисный интервал (30 тысяч км, замена масла в ведущем мосту – через каждые 90 тысяч км). Эти цифры примерно на год или 50 тысяч км превосходят предложения конкурентов. Ускоренными темпами ведется и создание сервисно-дилерской сети для обслуживания среднетоннажников. Нынче она составляет 35 центров, а к началу 2025-го её обещают довести до 50 СТО. В свою очередь дилерскую сеть по продажам и техническому обслуживанию автобусов Sollers планируется расширить с нынешних 12 до 25 центров в следующем году.

Подробности следуют...
2024-10-08 07:29 Новости комтранса