Генеральный директор MAN Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp, Chairman of the Executive Board of MAN Truck & Bus) также объявил на мероприятии, что первые 200 электрических грузовиков будут построены в начале 2024 года. Далее их сборка будет налажена на специальной конвейерной линии на основном заводе в Мюнхене. Здесь уместно напомнить, что MAN продолжает наращивать собственный опыт в области сборки аккумуляторных блоков еще с весны 2021-го. Основой для этого является Технический центр eMobility на площадке в Нюрнберге, где с тех пор в индивидуальном производстве были изготовлены первые аккумуляторные батареи для тестирования электрических транспортных средств и внутренних испытаний. Сегодня ставится задача уже серийного производства на всю продуктовую программу MAN Truck & Bus.
В дополнение к ускорению развития электромобилей германский производитель грузовиков и автобусов активизирует свои исследования в области водородной мобильности. Это подтвердили министр-президент Баварии Маркус Седер и министр экономики Баварии Хуберт Айвангер во время презентации нового электротягача, когда объявили о начале финансирования проекта «Баварский флот» (Bayernflotte). Речь идет о сумме в размере 8,5 млн евро. В рамках проекта «Bayernflotte» MAN совместно со своими партнерами Bosch, Faurecia и ZF разрабатывает грузовик на топливных элементах. Опытная эксплуатация первых предсерийных образцов начнется в середине 2024 года. При этом компании «BayWa», «DB Schenker», «GRESS Spedition», «Rhenus Logistics» и «Spedition Dettendorfer» будут тестировать свои грузовики в реальных условиях в течение одного года.
Дополнительно процитируем господина Власкампа (приводится в изложении): «MAN усиливает внимание и делает новые большие шаги в направлении силовых установок с нулевым уровнем вредных выбросов. Но прежде всего наше внимание и внимание партнеров по группе TRATON сосредоточено на электроприводе с питанием от аккумуляторных батарей. Именно они составят основу нового семейства наших большегрузных грузовиков, которые мы запустим на рынок с 2024 года. Следующий шаг будет сделан только при наличии достаточного количества экологически чистого водорода и соответствующей заправочной инфраструктуры. Посему лишь значительно позже 2030 года мы ожидаем использования «водородных» грузовиков, причем в только в отдельных областях применения. Однако со своей стороны мы будем вести активные исследования и испытания по водородным технологиям. И здесь поддержкой станет полученное финансирование со стороны Федеральной земли Бавария».
Специалисты MAN Truck & Bus особо уточняют, что при современном уровне развития техники и технологий, коммерческие транспортные средства с водородными топливными элементами имеют больший радиус действия, чем автомобили с батареями в качестве накопителей энергии. Но затраты на производство и использование энергии «до колеса» в первом случае все еще значительно выше. Вторая причина, по которой водород в качестве источника энергии для коммерческих транспортных средств станет актуальным позже широкого внедрения аккумуляторных батарей, заключается в том, что в ближайшем будущем экологически чистый водород не будет доступен в достаточных количествах. Посему, скорее всего, первоначально подобная техника будет востребована в металлургической и химической промышленности, где водород уже используется.