Актуальная информация

НОВЫЙ ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ИЗ МЮНХЕНА

MAN Truck & Bus ускоряет переход на коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов. Причем это произойдет почти на год раньше, чем планировалось изначально. Об этих планах было объявлено 17 февраля сего года, когда компания впервые представила публике почти серийный прототип нового электрического грузовика сегодня в Нюрнберге.

Генеральный директор MAN Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp, Chairman of the Executive Board of MAN Truck & Bus) также объявил на мероприятии, что первые 200 электрических грузовиков будут построены в начале 2024 года. Далее их сборка будет налажена на специальной конвейерной линии на основном заводе в Мюнхене. Здесь уместно напомнить, что MAN продолжает наращивать собственный опыт в области сборки аккумуляторных блоков еще с весны 2021-го. Основой для этого является Технический центр eMobility на площадке в Нюрнберге, где с тех пор в индивидуальном производстве были изготовлены первые аккумуляторные батареи для тестирования электрических транспортных средств и внутренних испытаний. Сегодня ставится задача уже серийного производства на всю продуктовую программу MAN Truck & Bus.

В дополнение к ускорению развития электромобилей германский производитель грузовиков и автобусов активизирует свои исследования в области водородной мобильности. Это подтвердили министр-президент Баварии Маркус Седер и министр экономики Баварии Хуберт Айвангер во время презентации нового электротягача, когда объявили о начале финансирования проекта «Баварский флот» (Bayernflotte). Речь идет о сумме в размере 8,5 млн евро. В рамках проекта «Bayernflotte» MAN совместно со своими партнерами Bosch, Faurecia и ZF разрабатывает грузовик на топливных элементах. Опытная эксплуатация первых предсерийных образцов начнется в середине 2024 года. При этом компании «BayWa», «DB Schenker», «GRESS Spedition», «Rhenus Logistics» и «Spedition Dettendorfer» будут тестировать свои грузовики в реальных условиях в течение одного года.

Дополнительно процитируем господина Власкампа (приводится в изложении): «MAN усиливает внимание и делает новые большие шаги в направлении силовых установок с нулевым уровнем вредных выбросов. Но прежде всего наше внимание и внимание партнеров по группе TRATON сосредоточено на электроприводе с питанием от аккумуляторных батарей. Именно они составят основу нового семейства наших большегрузных грузовиков, которые мы запустим на рынок с 2024 года. Следующий шаг будет сделан только при наличии достаточного количества экологически чистого водорода и соответствующей заправочной инфраструктуры. Посему лишь значительно позже 2030 года мы ожидаем использования «водородных» грузовиков, причем в только в отдельных областях применения. Однако со своей стороны мы будем вести активные исследования и испытания по водородным технологиям. И здесь поддержкой станет полученное финансирование со стороны Федеральной земли Бавария».

Специалисты MAN Truck & Bus особо уточняют, что при современном уровне развития техники и технологий, коммерческие транспортные средства с водородными топливными элементами имеют больший радиус действия, чем автомобили с батареями в качестве накопителей энергии. Но затраты на производство и использование энергии «до колеса» в первом случае все еще значительно выше. Вторая причина, по которой водород в качестве источника энергии для коммерческих транспортных средств станет актуальным позже широкого внедрения аккумуляторных батарей, заключается в том, что в ближайшем будущем экологически чистый водород не будет доступен в достаточных количествах. Посему, скорее всего, первоначально подобная техника будет востребована в металлургической и химической промышленности, где водород уже используется.

Новости