Актуальная информация

№2+№4=?

В последние дни декабря 2024 года стало известно, что Еврокомиссия разрешила немецкому производителю коммерческих автомобилей Krone (Кроне - №2 в европейском рейтинге по объемам выпуска прицепной техники) приобрести своего австрийского конкурента - компанию Schwarzmüller (Шварцмюллер - №4).

Напомним. Обе компании еще летом прошлого года объявили о «стратегическом партнерстве», как тогда говорилось в сообщении руководства австрийской компании. Но то время еще не было согласия антимонопольных органов... И вот: «После тщательного рассмотрения Комиссия пришла к выводу, что предполагаемое слияние не вызывает проблем с конкуренцией, поскольку на рынке все еще достаточно других поставщиков», - так обосновывал свое решение орган ЕС. «Комиссия одобряет поглощение Schwarzmüller Group компанией Krone Group», - говорится в сообщении.

Пока трудно предположить, что даст рынку формула №2+№4, проще говоря - союз Krone и Schwarzmüller... Впрочем, уже объявлено, что несмотря на случившееся... «Новое отраслевое партнерство уважает независимость сильных брендов Schwarzmüller Group. Группа Schwarzmüller, опираясь на опыт компании Krone, продолжит свою деятельность под существующим руководством». Такая позиция подчеркивает общую цель «сохранить индивидуальность для индивидуального подхода к клиентам и в то же время использовать синергизм для инноваций и роста», - объясняют компании это решение.

К месту напомним. По данным маркетингового агентства «НАПИ» за 10 месяцев 2024 года в России было продано 2400 новых полуприцепов Krone (+218,7% к АППГ, рыночная доля 5,8% - третье место по объемам реализации за период) и 6800 подержанных полуприцепов Krone (−27,0%).

И здесь же. По данным международного отраслевого издания «Global Trailer», которое с 2016 года индексирует производителей прицепной техники по всему миру и ранжирует их на основе объемов производства, по предварительной оценке итогов 2024 года немецкая Krone уступает по объемам реализации Schmitz Cargobull - №1 европейского рынка примерно... 416 единиц (40 207 против 40 623 у №1). Эти и иные цифры из источника можно посмотреть, например, здесь.

И еще. Мы уже писали, что вообще-то Schmitz Cargobull в ушедшем году, увы, но столкнулся с некоторыми проблемами... Подробности можно также найти на нашем сайте по ссылке...

Тем не менее. Без сомнения случившееся (№2+№4) без сомнения скажется на стоимости акций упомянутых выше компаний, их суммарных объемах производства, но явно не качестве выпускаемой техники, её ресурсе и надежности...
Новости комтранса