Актуальная информация

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕСПИЛОТНИКОВ НАЧИНАЕТСЯ

Компания по производству автономных транспортных средств «Pony.ai» (США) на своем официальном сайте объявила о создании совместного предприятия с Sany Heavy Truck, дочерней компанией китайского производителя тяжелой техники «Sany Heavy Industry».

Новое СП призвано объединить «виртуального водителя» Pony.ai с опытом Sany в создании большегрузных автомобилей для выпуска транспортных средств с автономным управлением 4 уровня (SAE Level 4). Напомним: ТС SAE Level 4 «предназначены для выполнения всех важных функций управления, обеспечения безопасности и контроля состояния дорожного движения во время всей поездки». Однако важно отметить, что уровень ограничивается «областью эксплуатационного проектирования (ODD)» транспортного средства. Иными словами, автономный грузовик может работать только в строго определенных условиях движения (на закрытой территории, выделенной полосе, на определенном маршруте и т.п.).


Портфель продуктов СП для автономных грузовиков будет включать в себя сочетание дизельных грузовиков, а также «транспортных средств на новой энергии» - электрических, говорится в сообщении компании.
«Партнерство между Sany и Pony.ai представляет собой окончательное сотрудничество между «телом» и «мозгом» грузовика и, таким образом, делает возможным массовое производство автономных грузовиков высокого уровня», — заявил Лян Линьхэ, председатель Sany Heavy Truck, в своем выступлении.

Мелкосерийные поставки «беспилотников» начнутся в этом и следующем году, а массовое производство - в 2024-м. В перспективе партнеры рассчитывают достичь годового производства около 10 000 грузовиков...

Уточним технические детали. Sany и Pony уже начали дорожные испытания первого прототипа, который был построен на новой платформе грузовика EV Sany. Как и все последующие автомобили, прототип оснащен оборудованием Pony, а программное обеспечение построено на движке Drive Orin от Nvidia получившим название Hyperion 8. При этом каждый грузовик будет оснащен 12 камерами, девятью радарами, одним лидаром и 12 ультразвуковыми датчиками. Кстати, программные и вычислительные решения Nvidia используют такие компании как JiDU, Polestar, Li Auto, Nio, Xpeng, Volvo, Mercedes, Jaguar Land Rover и другие.

К слову, автопроизводители борются за внимание потенциальных клиентов, предлагая многообещающие функции, которые превращают вождение не в работу, а в отдых для водителей (в ряде случаев он должны быть в кабине даже при SAE Level 4). Проблема в том, что многие OEM-производители рекламируют себя как авторитетов «автономности», хотя у многих из них на самом деле нет ресурсов, чтобы обеспечить даже ее низкий уровень. 

Это связано с тем, что процесс внедрения в автомобиль функций автономного вождения требует миллионов километров данных для получения алгоритмов машинного обучения, высокотехнологичного программного обеспечения, которое может принимать данные датчиков и решения в режиме реального времени, а также вычислительных мощностей, необходимых для всего этого. Эти возможности выходят далеко за рамки среднего автопроизводителя, поэтому OEM-производители все чаще обращаются к таким безусловным лидерам рынка, как Intel, Qualcomm и Nvidia, для разработки и интеграции инструментов, необходимых для того, чтобы идти в ногу с современным автомобильным рынком.

Возвращаясь в информации Pony.ai уточним, что в этом году компания объявила о создании еще одного совместного предприятия с Sinotrans, одной из ведущих китайских логистических и экспедиторских компаний с целью создания интеллектуальной логистической сети с использованием технологий автономного управления грузовых автомобилей.
Новости